«Вечером я села в маршрутное такси №112. Где-то минут через 20 (пока водитель собирал пассажиров, «маршрутка» не двигалась) раздался выстрел в окно. То есть раздался глухой хлопок, разбилось окно, мне в ногу попали осколки от разбитого стекла. Люди в панике начали выскакивать из маршрутки», — вспоминает Елена Чинаева.
Предположительно стреляли из травматического оружия. Как оказалось, такое происходит не впервые. Предприниматель рассказывает, маршрут оформлен три года назад. Первое время он был единственным из Аскарово в Магнитку. А потому весьма рентабельным. Потом появились конкуренты — 104 номер.
«Первый инцидент произошел полтора года назад. Ко мне подошли, сказали, что или 50 на 50 или вообще не будешь работать. Я обратился в правоохранительные органы, но получил отказной материал. Уже потом в узком кругу мне объяснили, что у них хороший покровитель в правоохранительных органах Магнитогорска», — рассказывает Андраник Григорян, индивидуальный предприниматель.
Представители 104-го маршрута свою причастность к стрельбе отрицают. В ответ обвиняя во всех грехах противоположную сторону. Считают, именно те не дают работать на линии спокойно.
«Они нам разбили «Пежо», водителя избили, вот позавчера еще одного избили. Они от нас ждут ответную реакцию наверное. А что стреляли — это или бред или он сам специально, чтобы на нас свалить», — говорит Рафис Галиев, индивидуальный предприниматель.
Водитель, которого избили, говорит, за 13 лет работы с таким сталкивается впервые. Вспоминает, в тот злополучный день они с напарником стояли на остановке, ожидая пассажиров. Но вместо клиентов пришли конкуренты.
«Подъезжает 112 маршрут, оттуда выходят четверо пьяных. Водитель по-моему тоже был пьян, но мы освидетельствование не проводили, он быстро скрылся. Выходят с молотками, хотят нам стекла бить. На меня со спины напали, ударили в ухо и рассекли губу», — негодует Виктор Бородулин, водитель маршрута № 104.
Полиция Аскарово, которая прибыла позже на место происшествия, по его словам, ничем не помогла.
«Они «разрулили» так, что будто это мы виноваты. Вроде как сами спровоцировали. Они с ними побеседовали и их отпустили», — поясняет Виктор.
На вопрос — есть ли лицензия на пассажироперевозки — оба предпринимателя уверяют, что работают легально. И ни один не намерен уступать дорогу другому. А пока бизнесмены делят маршрут, страдают не только водители, но и пассажиры.