
25 лет у вагонов. Именно столько трудится в ремонтном депо Анатолий Васильевич Писарев. За это время успел пройти путь от простого мастера до заместителя начальника. Под его контролем — обслуживание и проверка подвижного состава, выпуск поездов на линию. Несмотря на все сложности, а их в «Маггортрансе» в последние годы хватает, о том, чтобы сменить место работы, говорит, даже не задумывался.
«Не было желания почему? Потому что уже столько лет отработали и мы уже прикипели к этому производству. Да, в 2005 году было очень сложное финансовое положение. Сейчас все-таки надежда теплится, что предприятие пойдет вверх», - рассуждает Писарев.
Сейчас здесь в основном те, кто не изменил родному предприятию во время кризиса. С тех пор, как «Маггортранс» пришел в убыток, отток кадров был немалый. Сегодня в транспортной организации острая нехватка водителей трамваев и кондукторов. Восполнить дефицит ведущих профессий руководство надеется за счет набора и обучения новичков.
«Мы набираем и женщин и мужчин в возрасте от 21 года до 35 лет с общим средним образованием. Т.е., у нас люди обучаются полгода и получают образование «водитель трамвая», - поясняет Оксана Зелинова, начальник отдела персонала МП «Маггортранс».
На время обучения стипендия в 4 тысячи рублей. А для действующих сотрудников - индексация заработной платы. Такого в «Маггортрансе» не было на протяжении семи лет. В сентябре этого года работники предприятия получили первую надбавку. И не последнюю. Пока процент небольшой, но планируется, что он еще вырастет.
«С октября для водителей трамваев будет второе повышение. С ноября планируется увеличение заработных плат кондукторам. С января планируем увеличить зарплаты всем сотрудникам. С сентября на 6,7 % и до января повысим на уровень инфляции как минимум», - уточнил Егор Тимофеев, директор МП «Маггортранс».
Повышение оклада, поясняет руководство, за счет экономии и перераспределения субсидий, которые ранее шли на компенсацию убытков. А вот долги перед ресурсоснабжающими организациями поможет закрыть город.
«Общая сумма долга сейчас более 300 миллионов рублей. Но, тем не менее, мы нашли пути решения погашения этой задолженности совместно с администрацией города. Нас активно поддерживают. В том числе, выделяют те суммы, которых вполне достаточно для ведения безубыточной деятельности», - пояснил Тимофеев.
Если найдутся финансы, то реализуют на предприятии и социальные проекты. Один из них уже в разработке. «Сегодня наши специалисты разрабатывают вагон для людей с ограниченными возможностями. Чтобы наши потенциальные пассажиры имели возможность по передвижению в черте нашего города в любые точки», - рассказал главный инженер МП «Маггортранс» Юрий Шенцов.
А вот неприятным сюрпризом для пассажиров может стать повышение стоимости проезда. Проездных билетов это не коснется, а вот разовые талоны с нового года, возможно, вырастут в цене. В последний раз Маггортранс поднимал тарифы пять лет назад. Сейчас экономическая ситуация заставляет руководство предприятия вновь пересмотреть расценки. С нынешних 15 рублей до 20. Впрочем, стоимость трамвайного билета повысится, если только разрешение на это даст Единый тарифный орган.