Решение Верховного суда может поставить автомобилистов в затруднительное положение

Начало обгона через прерывистую, возврат - через сплошную, что решит суд?

Верховный суд РФ в скором времени вынесет решение по вопросу трактовки обгона по встречной полосе в ситуациях, когда водитель выезжает на встречную через прерывистую линию, а завершает обгон, пересекая сплошную. Согласно готовящемуся проекту постановления подобный маневр будет считаться нарушением, за которое водителей будут лишать прав на срок от четырех до шести месяцев. Подобные проблемы исходят от того, что в России не прецедентное право, а потому разные судьи могут выносить противоположные решения в одних и тех же случаях. Ведь иногда КоАП допускает неоднозначную трактовку правил. Так и в случае, когда водитель начинает обгон в разрешенном месте, пересекая прерывистую линию разметки, но заканчивает маневр в том месте, где обгон запрещен и нанесена сплошная линия. Такие ситуации решались весьма неоднозначно. В одних случаях за совершение такого маневра судьи лишали водителей прав в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП – «Выезд на полосу встречного движения», в других только штрафовали за нарушение правил разметки по статье 12.16 часть 1 и наказывали штрафом в размере 300 рублей. Из-за подобной двоякости трактовки закона представители ГИБДД России обратились в Верховный суд.

В конце 2011 года был подготовлен проект постановления пленума ВС, который предписывает судьям однозначно трактовать такое совершение обгона как выезд на полосу встречного движения с нарушением Правил. Часть 4 статьи 12.15 КоАП «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения» (лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев). Такая же статья будет действовать и в том случае, если водитель не вернулся на свою полосу, пока сплошная линия не сменится вновь на прерывистую. Такое решение было принято в связи с тем, что для предупреждения о приближении к сплошной полосе используется специальная линия разметки с удлиняющимися штрихами. Согласно ГОСТу Р 52289-2004, подобную разметку наносят на расстоянии не менее 50 метров перед сплошной линией в городских условиях и не менее 100 метров на трассе.

Как к подобному нововведению относятся магнитогорские автомобилисты?

«Они забыли обратить внимание на качество линии разметки в нашем государстве. Её рисуют так, что вообще непонятно станет она скоро сплошной или нет», отметил водитель со стажем вождения 26 лет Сергей.

«Бывают ситуации когда обгон начал, а потом не успел вклиниться в колонну машин до начала сплошной разметки. Что теперь прав за это лишаться?», возмутился Алексей (стаж вождения 7 лет).

«Я когда выезжаю на встречку для обгона вообще не представляю где прерывистая линия закончится. Это нереально предугадать», считает Олеся (стаж вождения 2 года).

«И правильно делают. Головой надо думать когда обгонять начинаешь. Если сплошная значит неспроста там на встречку выезжать нельзя. От этого жизни людей зависят», отметил Кирилл (стаж вождения 4,5 года)

В ГИБДД на этот счёт своё мнение: там считают, что это всё лишь отговорки. Ведь в конце завершения обгона всегда устанавливается соответствующий знак.

«Мы говорим о выполнении нормы. Правила для того и написаны, чтобы выполнялись и была обеспечена безопасность движения, а все остальное – попытка себя оправдать в случае нарушения», считает замглавы ГИБДД Владимир Кузин.

Движение автомобилистов России отправило письмо председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву с просьбой не принимать постановление о введении штрафных санкций за завершение обгона через сплошную полосу, так как запрета на такой маневр нет в законодательстве. «Водитель выезжает на «встречку» вполне правомерно – через прерывистую линию, пересекать которую ПДД разрешает, – говорится в открытом письме «Движения автомобилистов России». – Кроме того, пункты 11.1, 11.2 и 11.4, посвященные правилам обгона, не содержат ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создает опасности для движения и помех для других участников движения».

Представители ГИБДД однако уверены, что если водителям разрешить завершать маневр обгона через сплошную линию они будут этим злоупотреблять, оправдываться тем что не могли вклиниться в поток, поэтому и стали двигаться по полосе встречного движения.

Окончательное голосование по проекту пленума ВС пройдёт уже в середине января, в ближайшие дни документ будет дорабатываться.

Отметим, выезд на встречную полосу остается одной из самых распространенных причин ДТП в России, причём в большинстве случаев с пострадавшими.

 
12 января 2012
777
Комментариев: 7
Чтобы писать комментарии на сайте, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Возмущен 14.01.2012, 11:53
Теперь полицаи на трассах будут в золоте ходить!
Мнение 13.01.2012, 11:27
не знают уже чем себя занять!
Мнение 13.01.2012, 11:26
полная чушь!
гость 12.01.2012, 18:22
появится у наших гаишников еще один законный способ бабло рубить
Житель 12.01.2012, 17:40
кретины. очередной бред нашего правительства
Гость 12.01.2012, 15:53
да так то все равно что суд решит, один фиг машины нету ))
Пин 12.01.2012, 15:53
НУ КАПЕЦ

Войти

Введите данные вашего аккаунта

Забыли пароль?
У Вас нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Введите данные вашего аккаунта

Уже есть аккаунт? Выполнить вход