
В ходе мониторинга активистов регионального отделения ОНФ выявлен ряд процедурных нарушений. Так, акты о приемке выполненных видов работ по капремонту при реализации краткосрочного плана не согласовывались с органами местного самоуправления муниципальных образований и не оформлялись подписями уполномоченных представителей собственников помещений. Кроме того, выявлены нарушения по строительному контролю, несоблюдение строительных норм и правил и технологии выполнения реконструкции зданий.
В Копейске неправомерно запланированы работы в доме по улице Испанская, 4. Постановлением администрации города он признан аварийным, а значит, должен быть исключен из региональной программы капремонта, но до настоящего времени на сайте «Реформа ЖКХ» числится в программе капитального ремонта. В Ашинском, Еткульском, Каслинском, Катав-Ивановском, Саткинском, Троицком районах, а также в Златоустовском, Копейском, Магнитогорском, Озерском и Усть-Катавском городских округах выявлена оплата невыполненных работ и завышение стоимости при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Кроме того, по данным Фонда капремонта от 31 декабря 2015 г., долги за обязательные взносы имеют администрация Челябинска (почти 35 млн руб.), Златоуста (около 8,5 млн руб.), министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (более 2 млн руб.). Общая задолженность муниципальных образований Южного Урала за капитальный ремонт муниципального жилья составляет 52,88 %.