
С ними согласны две трети самих выпускников и студентов первого курса с высокими результатами. Те, кто полуичл средние и низкие результаты ЕГЭ, скорее недовольны эффективностью ЕГЭ — несправедливыми их назвали более 50 процентов.
Большинство преподавателей вузов отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ подтверждают свой уровень знаний на вступительных экзаменах, а первокурсники считают, что полученных знаний было достаточно для поступления.
При подготовке к ЕГЭ более половины выпускников и тех, кто планирует поступление в вуз, пользовалось порталом Открытого банка заданий, и планируют пользоваться им в дальнейшем. В то же время большинство учащихся, родителей и учителей считают, что без дополнительных занятий и репетиторов полноценно подготовиться к экзамену не удастся.
Среди критериев выбора вуза лидирует репутация и престижность вуза, наличие бюджетных мест, конкретной специальности, стоимость обучения, а вот возможность поступления без дополнительных экзаменов у выпускников не в приоритете.
Основная часть выпускников считает мифом успешное использование шпаргалок и мобильных телефонов (73 процента опрошенных) и только десятая часть нынешних студентов признаётся в использовании шпаргалок на госэкзамене.