Высший арбитражный суд обязал турагентства полностью возвращать деньги клиенту в случае отказа от тура. Но многие туристы слишком прямо восприняли эту новость. Поэтому в ассоциации туристических организаций Магнитогорска начала работать горячая линия. С какими вопросами звонят горожане и как застраховать себя от рисков?
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 23-59-49 БУДНИЕ ДНИ С 11.00 ДО 17.00
Вопросов много, но самые частые: каким турагентствам можно доверять и как быть, если вам придётся от поездки отказаться. «Горячая линия» работает ежедневно в будни. Так что если есть вопросы - звоните. Но основные правила просты. Итак, самое главное для клиента — да нормвнимательно читать договор, который он подписывает.
«При отказе указаны сроки отказа, при которых можно отказаться от тура без штрафных санкций. В данном случае в договоре не звучит слово «штрафные санкции», фактически понесенные расходы», пояснила президент ассоциации туристических организаций города Магнитогорска Наталья Макарова.
Договор заключается клиентом с оператором через агентство. То есть агентство выступает в роли посредника. И тут надо быть внимательным особенно, ведь если есть дополнительный договор, который касается только агентства и клиента, скорее всего он заключён в пользу первого.
Как правило, вы ничего не теряете в том случае, если путевка заказана заранее и отказ произошел также не в критические сроки. То есть в среднем не позднее чем за 21 день , говорят в турагентствах.
«Турист должен обращать внимание на пункт, если по каким-либо своим причинам он хочет отказаться от тура. То есть это независимо от его обстоятельств. Туроператор возьмёт какие-то штрафные санкции. Здесь нужно уточнить, что есть каникулярный период, где штрафные санкции будут в любом случае, практически у любого туроператора», отметила директор турагенства Елена Синицких.
«Если в случае болезни, то приносится больничный лист, оправдательный документ, что человек не в состоянии совершить данное путешествие. Это связано с инфекционными заболеваниями, либо стационарное лечение», рассказала Наталья Макарова.
Но лучше всего застраховаться еще и в другой страховой компании или сделать vip-страховку. Да, сумма расходов увеличится, но и в возврате средств вы будуте уверены.
«Для большей уверенности туристы могут сделать страховку от невылета. Такая есть у каждого туроператора. Можно подстраховаться, стоит она недорого — 1,6% от стоимости всего тура. Но турист будет уверен в том, что при наступлении каких-то непредвитенных ситуаций он может рассчитывать на 100% возврат денег», отметила Елена Синицких.