
За два месяца нынешнего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 168,7 тысяч единиц, показав снижение на 3,5% к аналогичному периоду прошлого года (174,8 тыс. шт.). Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, на долю которых суммарно пришлось более четверти всего российского рынка. Столичный рынок за этот период показал рост на 7,3%, а подмосковный – на 4%. Третья строчка рейтинга принадлежит Санкт-Петербургу – продажи в Северной столице выросли на 19,2%.
Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан, занявший четвертое место в общем зачете. В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край. Самарская область – на шестой позиции. Далее следуют: Башкортостан, Ростовская, Свердловская и Нижегородская области. Стоит отметить, что на перечисленные 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (55,5%) российского рынка новых легковых автомобилей по итогам января – февраля 2016 года.
Среди регионов, входящих в ТОП-50, только у 13 отмечена положительная динамика рынка. В том числе в Челябинской области (+5,4%): за январь-февраль было продано 3 508 автомобилей, 11 место в рейтинге регионов. При этом наилучшие показатели зафиксированы в Чеченской Республике (+67,9%). В остальных 37 субъектах РФ падение рынка продолжается, а хуже всего ситуация обстоит в Ивановской (-29,3%) и Курской (-27,3%) областях.