
К редакцию сайта magcity74.ru обратился читатель: «Не знаю, к кому обратиться. Я работаю на станции гранитной машинистом и постоянно проезжаю под мостом, ведущим в сторону калибровочного завода и 12-го участка. Там проезжают автомобили, общественный транспорт. После зимы одна из балок просела. Я считаю, что проезд под мостом и по нему опасен».

Затем Ревин сообщил, что ежегодно в мае проходят проверки мостов и путепроводов, которых в Магнитогорске аж 27, в ходе которых выявляются нарушения и принимаются решения о ремонте. В этом году проверка запланирована на середину мая. Фотографию, которую мы настоятельно предлагали прислать, главный инженер смотреть отказался, сославшись, что для выявления проблем необходимо участие специалистов, которые и будут проверять путепровод в назначенное время.
На тот момент была середина апреля, поэтому перспектива ждать ещё месяц проверки потенциально аварийного моста нас смутила. И после разговора с главным инженером «ДСУ» корреспондент magcity74.ru направил письмо в городскую мэрию с приложением фотографии, присланной читателем. Спустя две недели нам перезвонили из управления капстроительства с приглашением на выездное совещание.
На место выехали начальник отдела капитального строительства Николай Мазуркин и наш корреспондент — вот и все участники «совещания». Работники МБУ «ДСУ», которые тоже должны были присутствовать на месте, так и не появились. А потому обследовали сооружение мы вдвоём.
Оказалось, что тревога горожан не напрасна: крайняя балка пролётного строения действительно просела, на ригеле (конструктивный элемент опоры путепровода, на который опирается пролетное строение путепровода), в зоне опирания балки есть скол бетона. Однако, по мнению специалиста, состояние путепровода нельзя назвать аварийным, так как основная нагрузка от проходящего транспорта приходится на центральную часть пролета, а точное определение состояния конструкций устанавливается по результатам их обследования специализированной организацией - «Южуралмост».
«Для определения комплекса необходимых мероприятий по устранению выявленного дефекта требуется обследование конструкции специалистами, которое будет организовано в ближайшее время», — сообщил Николай Мазуркин.
Совещание ориентировочно пройдёт в середине мая. Мы следим за развитием событий. Отметим, что строение и раньше привлекало к себе внимание специалистов. В 2005 году здесь проводился капитальный ремонт данного сооружения.
Не только этот путепровод заинтересовал горожан: в социальных сетях несколько дней назад появились фотографии Северного перехода, где горожане тоже обнаружили трещину в опоре моста. Трещина существует уже не первый год, и в управлении капитального строительства знают о ней, но действий никаких не предпринимают. В ДСУ пообещали, что проверят Северный переход, как и остальные мосты, в мае.