И все же для автолюбителей есть выход из сложившейся ситуации. О том, как сэкономить на топливе и не испортить двигатель своего автомобиля рассказал технический директор Компании «Техснаб Урал-М» Константин Ярочкин.
- Константин, во всех СМИ нас пугают ростом цен на бензин. Складывается ощущение, что в ближайшем будущем передвижение на собственном авто станет роскошью в буквальном смысле.
- Действительно, ситуация на рынке ГСМ очень непростая: цены растут и вряд ли этот процесс остановится в ближайшее время. Потому владельцам автомобилей, которые потребляют бензин, в данном случае остается, с одной стороны, только посочувствовать, а с другой — предложить выход из сложившейся ситуации, которая не является безнадежной. Дело в том, что сегодня действует федеральная программа по газификации автотранспорта.
А машины, переведенные на газ, обретают два неоспоримых плюса: во-первых, выхлопные газы гораздо менее загрязняют воздух, которым мы с вами дышим, а, во-вторых, розничные цены на газ более чем в два раза ниже бензиновых.
- Однако установка газобаллонного оборудования довольно дорогостоящая, да и гарантии качественной установки нет.
- Сегодня большинство производителей ГБО для автомобилей, пройдя тернистый путь, научились-таки изготавливать его качественным и надежным. Если говорить о непосредственной установке данного оборудования, то с уверенностью могу сказать, что в нашем городе очень много высококвалифицированных специалистов в данном направлении. Более того, многие автодилеры устанавливают ГБО уже на новые авто с сохранением полной гарантии. Что касается дорогой стоимости оборудования, то могу заверить, что его установка окупается за 5-6 месяцев использования.
- И все же бытует мнение, что заправка газом имеет негативное влияние на срок службы двигателя, поэтому автовладельцы боятся переводить свою машину на этот вид топлива.
- Как я уже говорил, на сегодняшний день ГБО производят высокого качества, и специалисты способны профессионально его устанавливать и настраивать. Данный негативный фактор сведен к минимуму, хотя и присутствует. При этом производители рекомендуют комбинированную езду. Но есть и еще один вариант решения проблемы.
Мы долго думали над этим вопросом, проводили тесты, прорабатывали разные варианты и все-таки нашли решение. Начиная с конца прошлого года мы стали реализовывать нашим клиентам модифицированный пропан «Extra».
- Расскажите поподробнее о своей новинке.
- Пропан «Extra» - это модифицированная пропан-бутановая смесь. У него масса плюсов в сравнении с обычным пропаном. Из ощутимых – это значительное снижение расхода масла на угар, повышение динамики при езде, снижение негативного влияния топлива на моторесурс двигателя, моющие свойства, а самое главное — снижение расхода топлива на 10-15%.
Сегодня у нас очень много клиентов, ставших постоянными. Наши операторы ежедневно получают положительные отзывы от покупателей, пользующихся газом «Extra».
- Любой модифицированный продукт становится таковым после изменений базового. Где же Вы приобретаете газ изначально?
- Мы приобретаем СПБТ исключительно у поставщиков федерального уровня, в частности, у Компании «Новатэк» и оренбургских производителей. С небольшими региональными поставщиками мы не сотрудничаем во избежании потери качества, которое, в свою очередь, мы гарантируем потребителю. Ведь газ, как и бензин бывает разбавленным, т.е. низкого качества.
- Что касается цены, она на много отличается от стоимости обычного газа?
- Разницы нет никакой, хотя себестоимость «Extra» и выше себестоимости обычного пропана. При этом хочу подчеркнуть, это топливо в любом случае обходится потребителю значительно дешевле, чем бензин. В наше время высокой конкуренции на доминирующих позициях в предпочтении потребителей стоят цена и качество на приобретаемый продукт. В ценовом вопросе мы держимся на уровне наших коллег по отрасли, а в качественном - наш продукт принципиально отличается. Попросту говоря, мы заботимся об автомобилях наших клиентов.
- Каковы ваши планы на будущее? Будете ли вы расширять сеть АГЗС?
- К моему сожалению, не все зависит от нас. Есть множество как позитивных, так и негативных факторов. Для начала наша задача завоевать доверие и популярность среди потребителей, а там посмотрим. Бизнес, изначально построенный на извлечении максимальной прибыли, в конце концов терпит фиаско. Нужно делать хорошее людям, а положительные результаты постепенно придут сами.