Автотрасса имеет серьезные нарушения асфальтового покрытия, движение автотранспорта по ней грозит жизни и здоровью людей. Это подтвердили и специалисты: выявлены локальные разрушения поверхности полотна, разрушение обочин, отклонение дорожных знаков от вертикали, повреждение лотков водоотведения, просадка сдерживающего покрытия, ненадлежащее состояние остановочных комплексов и пр.
«Интересно, что автотрассу ввели в эксплуатацию полгода назад, на строительство из дефицитного бюджета области было потрачено более 300 миллионов рублей. Результат всех усилий – дорога стала показательным примером всех возможных нарушений. Невооруженным глазом видно, что она находится в аварийном состоянии – асфальт крошится в руках, дорожное покрытие уже начало сползать, движение автотранспорта снижено до 40 км в час, хотя должно составлять 80–90 км в час, к остановочным комплексам невозможно подойти. Из технического состояния автодороги можно сделать предположение, что при ее строительстве были серьезно нарушены существующие нормы и правила», - рассказали в общероссийском народном фронте.
Стоит отметить, что в декабре 2015 г. представители регионального отделения ОНФ уже обращали внимание представителей исполнительных и надзорных органов на сомнительное качество работ, проводимых на данном участке. Тогда министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушений нормативов строительства трассы не обнаружило, но выставило исполнителю работ две претензии – за нарушение сроков работ и несоблюдение условий госконтракта в части привлечения субъектов малого и среднего бизнеса к исполнению контракта. И вот спустя полгода новая многомиллионная автодорога Сатка-Тастуба-Бирск нуждается в срочном капитальном ремонте.
Общественники намерены обратиться в надзорно-контрольные органы с просьбой проверить соответствие выполненных работ проектной документации.
Во время подготовки материала стало известно, что после проведенного «фронтовиками» выездного мониторинга Саткинское ДРСУ заявило о намерении укладки асфальта в колеи и ямы трассе Р-317. Эксперты регионального отделения ОНФ считают данные работы бессмысленной тратой средств, так как автодорога Сатка-Тастуба-Бирск нуждается в капитальном ремонте, начинать который нужно с основания полотна.