По результатам анализа статистики обращений на «горячую линию» за этот первый год работы, 19% из более чем 27 тысяч звонков поступили от жителей Москвы, 14% – от санкт-петербуржцев. Оставшиеся 67% – звонили из регионов. Мужчины-водители обращались за помощью в три раза чаще, чем женщины (соотношение составило 75% на 25%). Молодые водители больше нуждались в консультации профессионалов, чем опытные: 94,8% позвонивших относились к категории тех, чей стаж менее 4 лет.
Примерно 40% водителей хотели получить консультацию автомеханика. При этом львиная доля таких обращений (35%) касалась неисправностей, возникших в ходе движения (посторонние шумы в салоне, вибрация рулевого колеса, нерегулируемый занос автомобиля и т.п.). Около 30% – испытывали трудности, связанные с эксплуатацией определенной модели авто (расположение кнопок и значение сигнализаторов на приборной панели, вопросы, связанные со «слабыми местами» модели). Другие (15%) – обратились к механикам из-за невозможности начать или продолжать движение (блокировка колеса, низкая заярдка АКБ, неисправность иммобилайзера и т.п.). Пользуясь советами опытных мастеров, смогли самостоятельно выполнить мелкий ремонт (замену лампочек, свечей, проблему с сигнализацией и др.) – 10% обратившихся за техпомощью.
Почти 60% позвонивших беспокоили вопросы юридической помощи: водители нуждались в советах, связанных с автостраховкой, правилами дорожного движения или разрешением спора с представителями госавтоинспекции. При этом подсказать правильное оформление ПДД по «европротоколу», без вызова инспектора ГИБДД попросили 37% позвонивших. Растерялись, попав в ДТП – 35%. У 20% возникли разногласия с инспекторами госавтоинспекции, у 8% – появились вопросы, связанные с работой автошкол.
Напомним, «горячая линия» работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, звонок бесплатный из любой точки РФ. Телефон горячей линии: 88002341220.