Ученые выяснили, с чего начинается зарождение раковой опухоли
10 июля 2016Здоровье   Просмотров: 3326

Ученые выяснили, с чего начинается зарождение раковой опухоли

Группе ученых из Свободного университета Брюсселя впервые удалось увидеть, как из одной - единственной стволовой клетки развивается одно из самых страшных кожных заболеваний - базалиома, или рак кожи. Своим открытием они делятся на страницах британского медицинского журнала Nature, сообщает «МИР24».

Опыты подтвердили, что в развитии всех агрессивных форм рака кожи виноваты стволовые клетки – мутации гена Ptch1, которые и приводят к их неконтролируемому размножению и формированию опухолей. Когда онкоген «включается» в стволовой клетке, он запускает «цепную реакцию» деления

По данным специалистов, сегодня в списке факторов риска для рака кожи являются генетическая склонность к онкологическим заболеваниям, сильное ультрафиолетовое и ионизирующее излучение, курение, прием препаратов, угнетающих иммунитет, и воздействие химических канцерогенов на кожу.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире ежегодно регистрируется 132 тыс. случаев заболевания злокачественной меланомой (самой опасной формой рака кожи) и 66 тыс. смертельных исходов от злокачественной меланомы и других форм рака кожи.