СОЗДАТЕЛИ
Евгений Никишов, заместитель генерального продюсера ТНТ
Валерий Федорович, заместитель генерального продюсера ТНТ
Продюсеры сериалов «Чернобыль. Зона отчуждения», «Измены», «Остров», «Закон каменных джунглей».
— Расскажите, как появился проект?
Евгений Никишов: Продюсер Анна Меликян прислала нам четыре страницы текста. Это был просто какой-то диалог Шуры, главной героини, со своими подругами. Это даже не был сценарий.
Валерий Федорович: Это была заявка, написанная в вольной форме, в которой было ощущение пронзительной юности.
Е.Н.: Там была такая сэлинджеровщина. Я, по крайней мере, в этом увидел настроение «Над пропастью во ржи». Мы встретились с авторами, пообщались, и они начали писать сценарий. Мы очень долго писали первую серию, там было итераций 20–25. В итоге получилось то, что нам всем нравилось. При этом у Тимура и Андрея (Левченко и Смиян, сценаристы сериала) не было сценарного опыта, немного пришлось помучаться, как-то привести талант в форму.
— Сочетание драмы и комедии было заложено в сценарии? Режиссеры у вас скорее склонные к драме.
В.Ф.: Мы сразу понимали, что ребята пришли из драматического кино. Мы им говорили, что на самом деле любая драма гораздо острее и тоньше переживается, если рядом есть комедия. Если ты будешь только нагнетать, то все превращается в российский артхаус, который не всегда хочется смотреть. Мы просили их представить, что они снимают историю, которую должны посмотреть миллионы людей. Люди любят, когда и смешно, и одновременно трагично. Нам кажется, что это сочетание получилось.
Е.Н.: При этом мы действительно призывали ребят снимать комедию, потому что понимали, что драма у них получится и без нас. Нам не надо просить. Она заложена в сценарии, от этого было не уйти.
В.Ф.: Комедия на самом деле самый сложный жанр. Потому что в драме у тебя любая двусмысленность будет прочитана как глубина, авторское видение. А в комедии все очень просто: либо смешно, либо не смешно. Либо ток идет, либо нет. Если в комедии ты делаешь что-то не очень точно, то у тебя сразу эпизод рушится.
— Чем «Кризис нежного возраста» отличается от остальных сериалов про этот возраст и это время в жизни?
В.Ф.: Он отличается тем, что мы не упрощаем. Так же, как это было в «Изменах». Мы не упрощаем проблемы, которые появляются, когда ты откалываешься от родителей и входишь во взрослую жизнь. Мы не пытаемся одеть розовые очки на героинь или зрителя, чтобы показать, что все прекрасно. Мы показываем, что даже когда у тебя происходят какие-то неприятности, это не повод страдать. Мы говорим о том, что на самом деле все равно ты остаешься молодым человеком, у которого все впереди. Ты можешь радоваться, смеяться и веселиться. Отсутствие розовых очков — это главное отличие в том, как мы смотрим на своих героинь. И при этом история получилась веселая, яркая, легкая и смешная.
Анна Меликян, продюсер
Продюсер фильмов «Про любовь», «Звезда», «Свадьба по обмену».
— Как вы выбрали режиссеров?
— Я была на «Кинотавре», где увидела замечательный фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Он назывался «Интимные места», и в этот год они там как раз получили приз за лучший дебют. Это была их первая полнометражная картина. Я, как жадный до талантов продюсер, сразу познакомилась с ребятами и предложила им «Кризис нежного возраста». У нас с ними плодотворное сотрудничество, мы сделали вместе этот проект и уже даже сняли вместе новый полнометражный фильм.
— Вы сразу поняли, что им нужно предлагать работать над сериалом именно вдвоем?
— Я сразу поняла, что это сложившаяся пара, они работают вместе. Когда я увидела, как они работают на площадке, я честно сказала Наташе, что как режиссер я ей завидую, потому что на площадке всегда не хватает человека, к которому можно обратиться за советом. Одного человека не хватает на все функции, которые должен выполнять режиссер. А тут их двое, и они как одно целое. Я думаю, что у них идеальный творческий союз.
Наталья Меркулова, режиссер
Алексей Чупов, режиссер
Режиссеры фильма «Интимные места».
— Вы сразу согласились снимать этот сериал?
Наталья Меркулова: Леше сразу понравилось, а я была в легком недоумении, потому что подумала, что мне трудно делать кино про тинэйджеров, — я не была уверена, что что-то вообще помню про этот возраст. Уже как-то сложилось понимание возраста старше 30, и я себе представляла, что нам скорее понравилось бы снимать «Сладкую жизнь» или «Измены». Но после встречи с продюсерами сомнений не осталось: я подумала, что с ними получится создать что-то интересное.
— В сериале особенно удачно подобраны главные актрисы.
Алексей Чупов: Подготовительный процесс был очень длинный. Актрис для сериала мы искали почти год. Их искали в Москве, искали в Питере, искали в Минске. Искали в Прибалтике. В Грузии.
Н.М.: Мы придумали такую систему: где мы ездили по фестивалям с фильмом «Интимные места» — мы проводили мини-кастинг. Очень смешно было в Вильнюсе, когда мы приехали и жили в гостинице и мне позвонил портье и говорит: «Вы знаете, здесь огромная очередь из женщин, которые хотят подняться к вам в номер». — «Да, это к нам».
А.Ч.: Продюсеры всё браковали, говорили: «Нет, это вы еще не нашли. Вам кажется, что нашли». В результате из трех девочек главных героинь две были утверждены, а третья была найдена буквально за неделю до съемок. Кузьмина, которую играет Кристина Исайкина. Она ученица колледжа Табакова. Она была за неделю введена в образ, сплошные репетиции.
— Как вам кажется, о чем «Кризис нежного возраста»?
А.Ч.: Продюсеры придумали название «Кризис нежного возраста», что, в принципе, отражает сюжет. Это о волнениях, переживаниях девочек, которые переходят во взрослую жизнь. Они только начали жить взрослой жизнью, но еще не стали взрослыми до конца.
Н.М.: Про трудности и радости взросления.
А.Ч.: Это про весну жизни. Весна со всеми вытекающими последствиями.
— Эта история в первую очередь понравится подросткам или не только?
Н.М.: Наш сериал — идеальное попадание в аудиторию 14–44 лет.
А.Ч.: Это заклинание ТНТ: «14–44, 14–44». «Кризис нежного возраста» действительно для 14–44, потому что там намешано всего: помимо главных героинь есть много других разных персонажей, и их играют очень хорошие актеры. Там есть родители Шуры, которых играют Федор Лавров и Александра Ребенок, у этих двух людей и Шуры запутанная история отношений. Интересная пара — родители Силкиной, которых играют Максим Виторган и Алиса Гребенщикова.
Н.М.: Еще взрослым людям будет интересно посмотреть на сверстников своих детей: интересно смотреть, кто живет в комнате по соседству. Потому что он человек с такими же правами и обязанностями, как и ты, но ты его привык воспринимать иначе. И вот есть возможность заглянуть внутрь этого колодца и посмотреть, кто же там живет.
.
Смотрите киносериал «Кризис нежного возраста»
с 8 августа с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ