В 2015 году на покупку продуктов для домашнего питания и на питание вне дома среднестатистический житель Челябинской области в среднем тратил 4 763 рубля в месяц, это на 590 рублей больше, чем в 2014 году.
Тенденция по росту затрат наблюдается последние три года: с 2013 по 2015. В прошлом году треть бюджета составили продукты, включая питание вне дома. Для сравнения: в 2014 году – 30,5%.
Больше всего средств ушли на покупку мяса и мясных продуктов (27,9% всех продовольственных трат). На молоко и молочные продукты – 17%, почти столько же потратили южноуральцы на покупку хлеба. Меньше всего семьи тратят на покупку картофеля – менее одного процента. Объясняется это тем, что картофель выращивают на собственных дачных участках.
В связи со снижением доходов и ростом цен жители региона стали покупать меньшее количество продуктов: хлеба на 2%, овощей на 0,8%, сладостей на 1,7%, фруктов на 9%, мяса на 2%, рыбы на 6,5%. Из всех продуктов питания выросло только потребление картофеля – на 0,5%.
Несмотря на снижение количества потребленных продуктов, пищевые пристрастия южноуральцев остаются прежними. Как и в предыдущие годы из мясных продуктов жители области чаще покупают мясо птицы, в среднем почти по 21 кг на человека в год, мясо свинины по 8 кг, мясо говядины и телятины по 7 кг.
Из молочных продуктов южноуральцы предпочитают цельное молоко (44 литра в год на человека), кисломолочные продукты (11,9 л), сметану и сливки (7,1 кг), творог и сырковую массу (6 кг), сыры (5,3 кг).
Среди овощей на пером месте огурцы и помидоры (11,6 кг), на втором – капуста, на третьем лук и чеснок (6,2 кг).
На одного жителя области в год приходится 11 кг сахара и примерно по 5 кг конфет или шоколада, и столько же различных кондитерских изделий.
Рацион питания семей с различных уровнем доходов различается. Средняя суточная калорийность питания обеспеченных семей составляет 2 738 ккалорий, в малообеспеченных – 1 752 ккалорий. Вместе с тем, бедные семьи тратят на питание свыше 46% всех своих потребительских расходов, а богатые – около 22%.