Около 15% респондентов отметили расширение ассортимента в продуктовых магазинах, расположенных возле дома.
«Стало больше отечественных товаров», «продавцы стараются привлечь покупателей», «повысился покупательский спрос», «увеличились поставки», – сообщают они.
Столько же опрошенных отметили сокращение ассортимента: «это результат санкций против России», «высокие цены — снижение покупательской способности», «экономический кризис», «недостаточное импортозамещение».
Большинство россиян отмечают повышение цен на продукты за последние пару месяцев.
Как правило, люди не замечают изменений в качестве продуктов. Но растет, хоть и незначительно, для тех, кто отмечает снижение качества съестных товаров; чаще других это люди с низкими доходами.
Сообщили, что в том, как они питаются, в последнее время ничего не изменилось, 73% россиян, еще выше эта доля среди состоятельных. Бедные же вынуждены менять свои привычки – об изменениях в питании сообщают 44% тех, кому денег не хватает даже на еду, 31% тех, кому только на еду и хватает.