Согласно результатам исследования, самое большое число дилеров «на душу населения» в нашей стране имеет Сургут. В этом городе на один дилерский центр приходится всего 8,7 тыс. жителей. При этом в городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр в среднем приходится 21,4 тыс. жителей.
Для полноты картины эксперты разбили российские города на несколько категорий, чтобы было наглядно видно, в каких из них дилерских центров в избытке, а где не хватает.
Города с численностью населения свыше 1 млн человек
В городах-миллионниках средний показатель обеспеченности составляет 22,2 тыс. жителей на один дилерский центр. При этом в 11 из них обеспеченность выше среднего значения.
Так, на один дилерский центр в Екатеринбурге приходится 15,7 тыс. человек, в Казани – 16 тыс., в Самаре – 17 тыс., в Воронеже – 17,5 тыс., в Нижнем Новгороде – 17,7 тыс., в Ростове-на-Дону – 17,8 тыс. В ТОП-10 также попадают Челябинск, Пермь, Красноярск и Волгоград, в каждом из которых на один дилерский центр приходится от 18 до 20 тыс. жителей. В Уфе этот показатель очень близок к среднероссийскому (21,2 тыс. чел.).
В оставшихся четырех городах-миллионниках показатель обеспеченности немного ниже, чем в среднем по стране. Причем сюда входят Москва (27,5 тыс. чел.) и Санкт-Петербург (23,1 тыс. чел.), лидирующие как по числу жителей, так и по количеству дилерских центров (448 и 226 соответственно). В Омске – 27,3 , в Новосибирске – 28,8.
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек
В этих в среднем на 1 дилерский центр приходится 18,4 тыс. жителей. В Махачкале с почти 600-тысячным населением сегодня всего 3 дилерских центра, на каждый из которых в среднем ложится нагрузка в обслуживании примерно 200 тыс. жителей. Во Владивостоке с населением более 600 тысяч один центр обслуживает 86,7 тыс. человек, в сопоставимом Хабаровске – 50,9 тыс. жителей.
Если же рассматривать эту категорию городов, где показатель обеспеченности выше среднего, то лидером здесь является Краснодар (10,8 тыс. чел.). Также в пятерку лидеров входят Набережные Челны (12 тыс. чел.), Тюмень (12,4 тыс. чел.), Рязань (12,7 тыс. чел.) и Оренбург (14,8 тыс. чел.). Кроме этого, стоит отметить такие города, как Ярославль, Тольятти, Кемерово, Саратов, Ижевск, Пенза, Иркутск и Липецк, показатели которых составляют от 15,5 до 18,2 тыс. Человек.
Города с численностью населения от 250 до 500 тыс. человек
В этой подгруппе абсолютными лидерами со знаком «минус» можно назвать города – Владикавказ (307,5 тыс. чел.) и Грозный (143,7 тыс. чел.).
Средняя обеспеченность дилерскими центрами в этой категории мало отличается от ситуации в предыдущей (от 500 тыс. до 1 млн) – один центр на 19,2 тыс. жителей. Причем более чем у половины городов показатель обеспеченности выше среднего. Лидером здесь является Сургут, в котором на один дилерский центр приходится 8,7 тыс. человек. Это самый высокий показатель среди российских городов с населением более 100 тыс. жителей. Можно даже сказать, что этот город перенасыщен дилерами.
В ТОП-10 в данной категории также попадают: Новороссийск (12,1 тыс. чел.), Тамбов (12,5 тыс. чел.), Орел (12,8 тыс.), Мурманск (13,1 тыс. чел.), Владимир (13,1 тыс. чел.), Белгород (13,8 тыс. чел.), Ставрополь (13,9 тыс. чел.), Магнитогорск (13,9 тыс. чел.) и Архангельск (14 тыс. чел.).
Города с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек
В этой категории на один дилерский центр сегодня в среднем приходится около 28 тыс. жителей. При этом в 11 городах (Элиста, Каспийск, Салават, Рыбинск, Прокопьевск, Нальчик, отдельные подмосковные города) имеется всего по одному дилерскому центру – показатель обеспеченности в них превышает 100 тыс. человек.
Лидером же тут является Аксай, в котором один дилерский центр обслуживает 9,2 тыс. жителей. А в таких городах, как Химки, Альметьевск, Пятигорск, Сыктывкар, Артем, Орехово-Зуево, Нефтекамск, Абакан и Орск, этот показатель находится в интервале 10 – 14 тыс. жителей. Все они образуют десятку лидеров в представленной категории.