Во сколько ты сел за руль мотоцикла?
Первый раз я увидел мотоцикл в своем дворе, это был Yamaha R1. Тогда и попросил родителей, чтобы меня отвели в мотокросс. Мне было 5 лет. На стадион впервые меня привела мама.
Помнишь свои первые тренировки?
Конечно! В первый раз за моей спиной сидел тренер Овчинников Александр Иванович и показывал мне, что где находится. Через три тренировки я уже начал ездить сам. Каждое занятие — незабываемые эмоции. Прежде всего радость и ликование! В секцию тогда ходили перед детсадом. Сначала тренировка, а уже потом все остальное.
Когда началась школа, как удавалось совмещать спорт и учебу? Чем еще ты занимаешься?
Все зависело от того, в какую смену я учился. Если в первую, то сразу после школы делал уроки, потом тренировка, потом опять уроки. И наоборот. В этом году окончил музыкальную школу по классу гитары. Думал, времени будет больше. Но оно все уходит на учебу. 8 класс сложный, много предметов. Три раза в неделю бассейн. В школе учусь хорошо, без троек .
Недавно ты перестал тренироваться в Магнитогорске. Перебрался в Челябинск. Переехали ли с тобой родители? Есть нет, то как ты живешь там один?
Да, мой новый клуб (сборная области) в Челябинске. Переход был в апреле 2016 г перед началом спортивного сезона. В коллектив влился сразу. Гонки у нас проходят как правило в субботу и воскресенье, поэтому в расположение клуба я приезжал в четверг, пятницу. Ужасно надоели автобусы, ездить на них приходилось в неделю по два раза. В клубе для иногородних есть комната, она небольшая, но со всем необходимым для быта. В летний период был организован городской лагерь. Родители постоянно со мной на телефоне.Умею жарить яичницу, варить макароны, сосиски. Стирать и убирать за собой меня еще дома приучили, так что это нормальные условия. Нахождение среди лучших спортсменов стоит этих лишений. Родители меня поддерживают, по приезду с соревнований папа меня на машине забирает домой, как он говорит: "на побывку". Жить на два города очень сложно. Но мы на семейном совете приняли такое решение и, чтобы не жалеть всю жизнь о не использованном шансе, пошли на эту кочевую жизнь.
Раньше ты ездил на мотоцикле KTM, на какой технике гоняешь сейчас?
Сейчас я езжу в классе 85 кубов, но следующая гонка — уже класс 125. Я пересаживаюсь на мотоцикл мощнее. Сейчас я тренируюсь и выступаю на соревнованиях на Husqvarna. Для меня Husqvarna удобнее, чем KTM, хотя многие говорят, что они одинаковые. Более узкий бак и другая форма переднего крыла делают этот мотоцикл более комфортным, да и управляется он лучше. В классе «85» я, наконец, добился звания чемпион России. Этот чемпионат самый популярный и масштабный в стране. Он проходил в Краснодарском крае. Там, кстати, сейчас находится моя основная тренировочная площадка.
Техника и ее обслуживание – дорогое удовольствие? В какие суммы это обходится?
Материальные затраты в нашем спорте очень велики. Мотоцикл обходится в 450 тысяч рублей, в сезон нужно два. Шлем примерно 30-35 тысяч, наколенники 30 тысяч, защита шеи 25 тысяч, нагрудник,форма – 2-3 комплекта. Запчасти. Бюджет на сезон я не считал, но предполагаю, что больше 1 миллиона рублей. У нас классные механики, мастера своего дела, спортсмену с ними очень комфортно, т. к. я думаю только о результате и о гонке. Мой результат это результат всей команды во главе с Платоновым Александром Николаевичем. Он многократный чемпион России по мотокроссу.
Ты уже пробовал ездить на 125-кубовом мотоцикле?
Конечно. И на 125 и на 250-кубовом пробовал. Все получается, только в этом классе соперники уже будут гораздо серьёзнее. Мотоциклы больше, парни взрослее. Придется много работать чтоб «не потеряться» среди них!
Раньше ты тренировался в Магнитогорске. Как поступило предложение перебраться в Челябинск?
Когда я перешел в класс 85, стал показывать серьезные результаты. Предложения стали поступать сразу, но сначала родители были категорически против. Потом нам озвучили условия: зарплата, два мотоцикла, спонсорская поддержка, проживание, компенсация транспортных затрат. Мама долго думала, а папа сразу был благосклоннее. Главным условием было: не запускать учебу.
В этом году ты принял участие в чемпионате мира! Как впечатления?
Чемпионат мира среди юниоров проходил в Краснодарском крае на территории ВДЦ «Орленок» на Черном море. 13-14 августа. Там было здорово! Уровень совершенно другой, организация отличная. Все тренировочные заезды, старты— минута в минуту по регламенту чемпионата. Зрители на своих местах, везде ограждения. В первом заезде я финишировал третьим, во втором — стартовал пятым, всю гонку ехал третьим и на последнем круге упал. Подъем был скользким, потерял много времени. Итог — 11 место из 40 гонщиков со всего мира Австралия, Япония, Бельгия, Австрия и еще 15 стран.
Где легче выступать — дома или в гостях?
Везде есть плюсы и минусы. Дома ты знаешь трассу, как свои пять пальцев, но сложность в том, что в такой гонке ты обязательно должен победить. На незнакомых площадках важную роль играет именно моральный настрой!
Ты скучаешь по Магнитогорску, по тренерам, по трассе?
Я всегда с благодарностью вспоминаю своих первых тренеров Коржова Виктора Петровича и Овчинникова Александра Ивановича. Они меня воспитали как спортсмена. Дали возможность почувствовать радость побед и горечь поражений. Сейчас я смотрю вперед и верю что трудолюбие, упорство поможет мне достичь новых вершин в мотокроссе. Благодарю всех, кто разделил со мной радость победы.
Какова твоя цель на 2017 год?
Быть в тройке лидеров в России! Это очень сложная задача. Новый класс 125 см.куб., в нем свои лидеры. Задача для меня сложная и поэтому хочется максимально подготовить себя к грядущим баталиям. Мне победу никто не подарит, ее нужно завоевывать.
Опубликовано в журнале «На все 100»