Молекулы на экране смартфона расскажут спецслужбам о его владельце

Американские ученые смогли составить подробный портрет человека и образ его жизни благодаря химическим «следам», который тот оставил на своем гаджете.

Молекулы на экране смартфона расскажут спецслужбам о его владельце

Как сообщает интернет-портал «МИР24», ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего заявили, что после изучения проб, оставленных человеком на экране мобильного телефона, можно составить подробный портрет владельца гаджета и образа его жизни. Исследование было опубликовано в журналеProceedings of the National Academy of Sciences, коротко о нем сообщается на официальном сайте университета.

Как говорится в исследовании, люди оставляют после себя массу следов в виде микробов и молекул химических веществ на любом объекте, к которому прикоснутся, и именно эти химические следы могут раскрыть личность человека. Первые опыты в этом направлении были поставлены еще в прошлом году. Благодаря им стало известно, что частицы продуктов личной гигиены (дезодоранты, крема) остаются в коже даже после того, как ими не пользовались в течение трех дней.

В новом исследовании участвовали 39 здоровых взрослых добровольцев. Исследователи взяли по четыре образца с их мобильных телефонов и по восемь – с правой руки каждого человека. Далее в масс-спектрометре ученые идентифицировали настолько много молекул, сколько смогли, сравнивая их с соответствующей базой данных.

В результате на основе анализа молекул, оставленных на одном гаджете, ученые смогли определить, что его владельцем является женщина, которая пользуется высококачественной косметикой, красит волосы, пьет кофе, предпочитает пиво и острую еду, а также лечится от депрессии и пользуется солнцезащитным кремом и инсектицидом, что, вероятно, говорит о том, что она много времени проводит на открытом воздухе.

Как отметила одна из авторов исследования Амина Буслимани, из таких «следов» можно узнать практически все что угодно, и это должно существенно помочь следствию в поиске подозреваемых.

Однако идентифицировать человека на 100%, как по отпечаткам пальцев, химический анализ пока не позволяет. Впрочем, с помощью этого метода врачи, например, смогли бы следить за режимом выписавшихся пациентов.

Южноуралец убил собаку и трёх щенков

Мужчина её задушил, проломил череп и выбросил на помойку.

Южноуралец убил собаку и трёх щенков

Долгожданная премьера. В Магнитогорске состоялся показ нового фильма Игоря Гончарова «Невозможное»

В нём показана история развития Магнитки, а также подвиг первостроителей и тружеников тыла. Фильм охватывает период 1930-1940-х годов и, конечно же, наше время.

До полугода без оплаты. МегаФон запустил новый сервис для вахтовиков

Работникам вахтовым методом предложили специальную услугу. Впервые абоненты МегаФона, уезжающие на смену в отдаленные регионы, смогут бесплатно «заморозить» услуги связи на период до 180 дней и сохранить свой номер.

До полугода без оплаты. МегаФон запустил новый сервис для вахтовиков

Сотрудники ГИБДД проверят водителей на трезвость

Патрулировать дорожные полицейские будут сегодня вечером и ночью.

Сотрудники ГИБДД проверят водителей на трезвость

Около Магнитогорска автомобиль упал в реку с моста

Выбраться из легковушки никто не успел.

Около Магнитогорска автомобиль упал в реку с моста

Установили лотки, сделали дороги: в Магнитогорске отчитались о содержании города в чистоте

Об уборке улиц рассказал директор МКУ «Управление капитального строительства» Дмитрий Лысиков.

В Челябинской области за убийство косуль браконьер заплатил 400 тысяч рублей

Сначала суд хотел взыскать 80 тысяч рублей, но затем сумма выросла в пять раз.

В Челябинской области за убийство косуль браконьер заплатил 400 тысяч рублей