Молекулы на экране смартфона расскажут спецслужбам о его владельце
16 ноября 2016Общество   Просмотров: 621

Молекулы на экране смартфона расскажут спецслужбам о его владельце

Американские ученые смогли составить подробный портрет человека и образ его жизни благодаря химическим «следам», который тот оставил на своем гаджете.

Как сообщает интернет-портал «МИР24», ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего заявили, что после изучения проб, оставленных человеком на экране мобильного телефона, можно составить подробный портрет владельца гаджета и образа его жизни. Исследование было опубликовано в журналеProceedings of the National Academy of Sciences, коротко о нем сообщается на официальном сайте университета.

Как говорится в исследовании, люди оставляют после себя массу следов в виде микробов и молекул химических веществ на любом объекте, к которому прикоснутся, и именно эти химические следы могут раскрыть личность человека. Первые опыты в этом направлении были поставлены еще в прошлом году. Благодаря им стало известно, что частицы продуктов личной гигиены (дезодоранты, крема) остаются в коже даже после того, как ими не пользовались в течение трех дней.

В новом исследовании участвовали 39 здоровых взрослых добровольцев. Исследователи взяли по четыре образца с их мобильных телефонов и по восемь – с правой руки каждого человека. Далее в масс-спектрометре ученые идентифицировали настолько много молекул, сколько смогли, сравнивая их с соответствующей базой данных.

В результате на основе анализа молекул, оставленных на одном гаджете, ученые смогли определить, что его владельцем является женщина, которая пользуется высококачественной косметикой, красит волосы, пьет кофе, предпочитает пиво и острую еду, а также лечится от депрессии и пользуется солнцезащитным кремом и инсектицидом, что, вероятно, говорит о том, что она много времени проводит на открытом воздухе.

Как отметила одна из авторов исследования Амина Буслимани, из таких «следов» можно узнать практически все что угодно, и это должно существенно помочь следствию в поиске подозреваемых.

Однако идентифицировать человека на 100%, как по отпечаткам пальцев, химический анализ пока не позволяет. Впрочем, с помощью этого метода врачи, например, смогли бы следить за режимом выписавшихся пациентов.