Как оказалось, двойное в фонде не только расписание. По закону, последний день приёма платежей за капитальный ремонт — 25 число. Но чтобы в следующем месяце получить «платёжку» с верными суммами, необходимо оплатить на 10 дней раньше. Иначе придёт квитанция с ложной задолженностью.
«По закону, до 25 числа — чтобы не начислялась пеня. А мы же должны вам квитанцию доставить вовремя. Она доставляется таким образом: Челябинск выбрасывает на почту файл в электронном виде всех платёжек. Они распечатывают и разносят. И чтобы успеть всё разнести, грубо говоря, 15 числа платёжки формируются и отправляются нам», — объяснил глава магнитогорского отдела фонда Андрей Емельянов.
Встал закономерный вопрос: для чего на бумажках пишется первая дата, да и зачем она, в таком случае, нужна? Ведь чтобы разобраться, сколько именно начислили за месяц, необходимо будет поднять базы данных. А ключ от них есть лишь у одного человека на полумиллионное население юга области.
Спикер парировал: «На всех квитанциях вот уже месяца четыре на обратной стороне идёт разъяснение, которое никто почему-то не читает. В паспорте тоже много страничек — все же мы читаем».
Разъяснения на квитанции, действительно, есть. Приведён красочный пример: «Если Вы оплатили взносы в фонд капремонта после 15 октября, увидеть свою оплату Вы сможете только в квитанции за ноябрь, которую получите до первого декабря».
Никаких подсказок о том, как действовать в случае появления «задолженности», на обратной стороне нет. Зато жителей заботливо предупреждают: «С учётом положительного наработанного опыта, Региональный оператор планирует начать массовую подачу исковых заявлений...».
Когда положительный опыт позволит избежать технических накладок — не сообщается.