Сообщить новость

Китай и Россия: доля онлайн-покупателей сравнялась

Яндекс и компания GfK Rus изучили, как развивался российский рынок онлайн-торговли в 2016 году. За год количество интернет-покупателей в России выросло. Так, каждый четвёртый житель России в возрасте от 16 до 55 лет за год купил хотя бы один товар в интернете, в то время как весной 2015 года покупателем был лишь каждый пятый.

Китай и Россия: доля онлайн-покупателей сравнялась

Популярность российских и зарубежных магазинов

Доля онлайн-покупателей, которые оформляют заказы в китайских интернет-магазинах, растёт высокими темпами. Осенью 2016 года она впервые сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города – почти 60%. Доля покупок в других странах с 2004 года начала снижаться и сейчас составляет чуть более 20%.

Интерес к китайским интернет-магазинам растёт во всех российских городах, но особенно сильно — в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек. Это может быть связано с тем, что выбор в розничных магазинах этих городов невелик. Интересно, что даже в Москве по сравнению с другими странами заказы, совершаемые в китайских интернет-магазинах превышают заказы в других странах.

Какие товары покупают в России и за рубежом

Как и в прошлые годы, в этом году в зарубежных магазинах в первую очередь покупали одежду и обувь, детские товары, косметику, товары для дома и сада. В российских магазинах покупали одежду, косметику, зоотовары, мелкую бытовую технику и товары для здоровья. Телефоны и планшеты в зарубежных магазинах в 2016 году заказывали не больше чем раньше, а вот в российских магазинах — меньше.

Основные причины, по которым россияне покупают онлайн, остались прежними: экономия времени и денег, возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. Люди предпочитают зарубежные интернет-магазины отечественным в первую очередь из-за возможности сэкономить, но долгая доставка часто останавливает покупателей.

Оплата заказов

В 2016 году оплата покупок банковской картой впервые стала популярнее оплаты наличными. 71% опрошенных заявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались за покупки в интернете банковской картой. Наличными платили 68% покупателей — этот показатель снижается четвёртый год подряд. Правда, как способ оплаты в момент получения товара карты пока отстают от наличных. Через электронный кошелёк совершает покупку каждый четвёртый, напрямую посредством перевода на счёт магазина около 15%.

Доставка

Популярность способов доставки в разных городах во многом зависит от того, в каких магазинах жители чаще всего совершают покупки. В небольших населённых пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, самый популярный способ доставки — почтой. Так получали заказы 67% пользователей. В Москве чаще предпочитают местные магазины. Там самая большая доля покупателей, использовавших курьерскую доставку, — 71%. Жители столицы также больше всех пользовались срочной доставкой. Самовывоз популярен в крупных городах.

Мобильные устройства

Количество пользователей, которые выбирают товары и делают заказы со смартфонов, продолжает расти. В 2016 году покупателей, которые пользовались смартфоном при выборе и покупке товара в российских интернет-магазинах, было 14%, а годом ранее — 12%.

Тем не менее большинство россиян по-прежнему предпочитает оформлять покупки на компьютерах. Доля тех, кто сделал последний заказ со смартфона, пока равна доле позвонивших для заказа в магазин — она составляет всего 5%.

Мобильными устройствами для шопинга чаще пользуются те, кто предпочитает зарубежные интернет-магазины. Среди клиентов зарубежных магазинов мобильных покупателей был 21%, а среди российских — 14%.

Россияне часто оформляют заказы в приложениях магазинов. По данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у российских продавцов, делали это с помощью приложений.

Спонтанные покупки

В 2016 году 64% российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Женщины оформляли заказы спонтанно чаще мужчин: 70% против 58%. Респонденты говорят, что к импульсивным покупкам их подталкивали скидки и акции магазинов. Также на спонтанные покупки толкают почтовые рассылки и предложения бесплатной доставки.

Чаще всего спонтанно покупают косметику и парфюмерию — доля незапланированных заказов в этих категориях составляет 44%. Одежду, обувь и товары для детей тоже приобретают, не планируя, — в этих категориях доля импульсивных покупок составляет 43% и 38% соответственно.

Южноуралец убил собаку и трёх щенков

Мужчина её задушил, проломил череп и выбросил на помойку.

Южноуралец убил собаку и трёх щенков

Долгожданная премьера. В Магнитогорске состоялся показ нового фильма Игоря Гончарова «Невозможное»

В нём показана история развития Магнитки, а также подвиг первостроителей и тружеников тыла. Фильм охватывает период 1930-1940-х годов и, конечно же, наше время.

До полугода без оплаты. МегаФон запустил новый сервис для вахтовиков

Работникам вахтовым методом предложили специальную услугу. Впервые абоненты МегаФона, уезжающие на смену в отдаленные регионы, смогут бесплатно «заморозить» услуги связи на период до 180 дней и сохранить свой номер.

До полугода без оплаты. МегаФон запустил новый сервис для вахтовиков

Сотрудники ГИБДД проверят водителей на трезвость

Патрулировать дорожные полицейские будут сегодня вечером и ночью.

Сотрудники ГИБДД проверят водителей на трезвость

Около Магнитогорска автомобиль упал в реку с моста

Выбраться из легковушки никто не успел.

Около Магнитогорска автомобиль упал в реку с моста

Установили лотки, сделали дороги: в Магнитогорске отчитались о содержании города в чистоте

Об уборке улиц рассказал директор МКУ «Управление капитального строительства» Дмитрий Лысиков.

Установили лотки, сделали дороги: в Магнитогорске отчитались о содержании города в чистоте

В Челябинской области за убийство косуль браконьер заплатил 400 тысяч рублей

Сначала суд хотел взыскать 80 тысяч рублей, но затем сумма выросла в пять раз.

В Челябинской области за убийство косуль браконьер заплатил 400 тысяч рублей
Вверх
18+