Так, 24 ноября 2015 г. в ФАС поступила жалоба на электронный аукцион по содержанию автомобильных дорог (Республика Башкортостан) стоимостью 5,2 млрд руб. Жалоба признана обоснованной, контролирующим органом предписано аннулировать решение об определении единственной заявки. Несмотря на это в декабре заказчик заявку рассмотрел, и на следующий день подал в суд на ФАС России о признании решения и предписания ведомства незаконными и их отмене. В январе 2016 г. ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» подписало контракт без снижения цены. Арбитражный суд города Москвы 25 апреля 2016 г. отказал заказчику и принял сторону ФАС России. Заказчик, подав апелляционную жалобу, не смог опровергнуть доводы антимонопольной службы, в результате чего 26 августа 2016 г. контракт был расторгнут, и подрядчик получил 2 млрд рублей.
Несмотря на предписание ФАС, контракт по содержанию автомобильных дорог Челябинской области исполняется и уже частично оплачен. В ноябре 2015 г. Министерство дорожного хозяйства и транспорта области объявило аукцион стоимостью почти 12,5 млрд руб. Все три жалобы, поданные на закупку в ФАС, признаны обоснованными. По двум из них выданы предписания: первое предписывало заказчику привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства, назначить новую дату окончания срока подачи заявок и дату проведения аукциона. Во втором говорилось о необходимости аннулировать определение поставщика. Заказчик, подав в суд на ФАС России, добился признания незаконным решения антимонопольного органа.
«Снижение цены составило 6,25 млн руб. от 12,5 млрд руб. ФАС России, не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы продолжает судебное дело, подана жалоба в Верховный суд Российской Федерации. Тем временем, контракт исполняется и заказчиком фактически оплачено 3,27 млрд руб.», — отметил активист ОНФ Яков Каретный.
«Заказчики ограничивают конкуренцию и права участников закупок, решения ФАС оспаривают в судах, а бюджетные деньги достаются компаниям, побеждающим в конкурсах с нарушением законодательства о государственных закупках. И за подобные нарушения заказчики отделаются максимум штрафом, в сравнении с суммой закупки, незначительным. Мы предложим Федеральной антимонопольной службе России на совместной площадке обсудить, какие изменения в законодательстве помогут повлиять на заказчиков, чтобы избежать этой проблемы в дальнейшем», — отметила руководитель проекта Народного фронта «За честные закупки», член Центрального штаба ОНФ Анастасия Муталенко.