Учитель должен вести уроки, а не заполнять бесконечные отчеты
30 января 2017Образование   Просмотров: 1045

Учитель должен вести уроки, а не заполнять бесконечные отчеты


К сожалению, предпринятые за два года меры по оптимизации отчетности в сфере образования пока не дали результатов. К такому выводу пришли эксперты рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности».

Учитель должен вести уроки, а не заполнять бесконечные отчеты

В 2016 году РАНХиГС провел мониторинг эффективности школьного образования. В исследовании приняли участие 2206 учителей из 75 различных школ (городских поселений и сельской местности). В то числе и педагоги из Челябинской области. В итоге специалисты выяснили, что, по мнению 75%учителей, загруженность их так или иначе только возросла. Неприятным же здесь является то, что в 84,5%основным фактором усложнения работы учителя являются не его прямые обязанности, а бюрократическая работа. Например, ведение электронных дневников и журналов.

ФГАНУ «Центр социального прогнозирования» провел еще одно исследование, итоги которого показали, что педагогам Уральской области (40,8%) чаще других приходится готовить административную отчетность. Больший процент набрал только Северо-Западный регион - 46% респондентов.

«В 2014 году эксперты ОНФ впервые подняли тему растущей бюрократии в образовании. Лидер Общероссийского народного фронта, президент России Владимир Путин поддержал активистов и поручил правительству предусмотреть мероприятия по снижению отчетности. Однако до сих пор это поручение выполнить не удалось, о чем говорят и экспертные оценки, и данные различных исследований», - сообщила член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, руководитель рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Согласно данным Министерства образования и науки РФ, в среднем учителя тратят до четырех часов в неделю на заполнение различных отчетных документов. В образовательное учреждение ежемесячно поступает до20 запросов в месяц, из которых 80% готовят сами учителя. Этот факт является серьезный проблемой. Излишняя загруженность педагогов не позволяет им спокойно заниматься основным видом деятельности – учить детей.

Для того, что бы облегчить нагрузку педагогов в 2016 году был разработан план по модернизации федерального наблюдения. Старые формы отчетности заменят новые, более легкие и простые в заполнении. Помимо этого, подготовлен законопроект, согласно которому государственным органам запрещается запрашивать у образовательных учреждений находящиеся в свободном доступе или опубликованные на сайте данные.

Однако эксперты ОНФ считают эти меры недостаточными и полагают, что отмену ненужных проверок, на которые приходится отвлекаться учителям, так же необходимо сократить. Кроме этого, эксперты настаивают на том, что образовательным учреждениям, которые ранее показали себя как абсолютно положительные, ввести мораторий на проведение проверок.

Любовь Духанина считает, что «освободить учителей от непрофильной нагрузки и снизить бюрократию» просто необходимо. Этому может способствовать не только последовательные действия правительства РФ, но и местной администрации. Все же, учителя должны в первую очередь иметь возможность «больше проводить времени с учащимися и заниматься самообразованием» нежели тратить время на заполнение бесконечных отчетов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Войти

Введите данные вашего аккаунта

Забыли пароль?
У Вас нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Введите данные вашего аккаунта

Уже есть аккаунт? Выполнить вход

Не пропустите ничего важного!

Подпишитесь на вечернуюю e-mail рассылку от Магсити74.
Мы каждый вечер будем Вас оповещать о самых важных
новостях города и области!

Подписаться
3