За последние три месяца поведение россиян при покупке продуктов изменилось. Треть стали покупать продукты более дешевых марок, каждый пятый сократил свой список продуктов, а каждый десятый просто стал ходить в магазины реже.
Чаще всего респонденты отказываются от мяса и птицы. На втором месте – сыр и колбасы, затем идут морепродукты и рыба, а также фрукты. А вот на кондитерских изделиях экономят реже, как и на соках с газированными напитками. Из непродовольственных товаров россияне снижают расходы на одежду и обувь, развлечения (музеи, театры, кинотеатры), кафе и рестораны. Не готовы экономить респонденты на образовательных, транспортных и медицинских услугах.
На рост цен россияне несколько чаще реагируют сокращением потребления, экономией, чем поиском дополнительного заработка. Но, судя по данным опросов, за два года люди свои стратегии изменили: в 2015 году пассивная стратегия была распространена значительно шире активной.