Ведь все мы что-то потребляем с самого рождения. В Магнитогорское "Объединение защиты прав потребителей" ежегодно обращается более семи с половиной тысяч граждан. Потребители больше не дилетанты в рынке товаров и услуг. В месяц юристы ОЗПП обрабатывают порядка 20 исковых заявлений.
Магнитогорскому отделению в будущем году исполнится 20 лет. За это время сделано немало. И зачастую работать юристам ОЗПП приходится вместе со специалистами Роспотребнадзора. 95 процентов жалоб решают в досудебном порядке.
Как отмечает Владимир Эленбогин, начальник управления Роспотребнадзора Магнитогорска, поток жалоб велик. В основном они касаются ненадлежащего качества непродовольственных товаров, туристических услуг.
Но самый основной вал жалоб за последние годы приходится на некачественные услуги ЖКХ. Так, в прошлом году с проблемой низкой температуры горячей воды столкнулись жители восьмисот домов. Вместо положенных 50 градусов - 35.
По словам Владимира Зяблицева, председателя ОНО "Объединение защиты прав потребителей" Магнитогорска, закон относительно этого есть, но он не исполняется, нужен перерасчёт.
Но делать перерасчёт Управляющие компании так и не соизволили. Поэтому соблюдать рекомендации ОЗПП и Роспотребнадзора их обяжут в принудительном порядке, то есть через суд. Что касается самой проблемы систем циркуляции, то и её планомерно собираются решать.