Как отметили участники совещания и руководитель проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев, ремонт дорог при неблагоприятных условиях является важной проблемой и всегда вызывает широкий общественный резонанс. Участники мероприятия выступили с предложениями по улучшению этого процесса и призвали экспертов присоединиться к процессу выработки решений, которые впоследствии могут стать законодательными инициативами.
Одним из предложений участников круглого стола стало создание рабочих групп по сбору предложений по решению проблем с дорогами. В последствии, эти же группу смогут осуществляться контроль за выполнением закупочных, ремонтных и строительных работ на дорогах.
Так же не менее важно не только на законодательном уровне отладить и обеспечить механизм улучшения ситуаций с ремонтом дорог, но и рассказать гражданам, что необходимо делать и куда обращаться, если они сталкиваются с нарушениями или халатностью по отношению к дорожным работам в своем городе, стране, регионе. Своевременное информирование о наличии проблем с дорогами со стороны граждан поможет рабочим группа быстрее заметить и ликвидировать нарушение, если таковое обнаружится.
Среди других обсуждаемых вопросов по-прежнему актуальным остается то, с какими проблемами и неудобствами сталкиваются специалисты во время ремонта дорог в осенне-зимний период. В этом случае на качество выполнения ремонтных работ очень часто влияют сроки. В связи с этим, участники совещания выступили с предложением о введении возможности продления сроков выполнения работ, в случае, когда работа нарушается погодными условиями. Введение гарантийных сроков на региональном и муниципальном уровнях, по мнению представителей «Народного фронта», позволит повысить качество выполняемых работ в сфере дорожного строительства и будет способствовать поддержанию дорог регионального и местного значения в удовлетворительном состоянии.
В ходе обсуждения эксперты ОНФ сошлись во мнении о необходимости создать карты планового ремонта дорог и обеспечить максимально возможную открытость информации, связанной с производством ремонтно-восстановительных работ улично-дорожной сети в целях усиления общественного контроля за состоянием дорог.