С такой инициативой на днях выступило транспортное подразделение МВД. По мнению полицейских, эта мера поможет навсегда решить проблему с авиадебоширами и избавит от алкогольных скандалов, происходящих на борту пассажирских самолетов.
О данной инициативе сообщили многие СМИ со ссылкой на пресс-службу Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу. Согласно предоставленной информации, авиакомпаниям предложат разработать собственную технологию передачи алкоголя из Duty Free в багаж. Все приобретения будут выдаваться пассажирам только после прибытия в аэропорт. Также среди инициатив присутствует пункт о максимальном ограничении продажи алкогольных напитков в кафе и ресторанах аэропорта.
Считается, что большинство скандалов, происходящих на борту самолета, случается по причине неадекватного поведения пассажиров вследствие употребления алкогольных напитков. Случаев, когда пьяных пассажиров снимают с рейсов достаточно. Уже в 2017 году можно вспомнить несколько особо крупных скандалов. Например, ЧП, произошедшее в январе, когда двух россиян со скандалом сняли с рейса Москва-Гоа. Молодые люди поднялись на борт самолета после посещения магазина беспошлинной торговли. Они устроили на воздушном судне дебош, курили в салоне и никак не реагировали на просьбы проводников прекратить подобное поведение. В итоге, вместо отдыха им грозит тюрьма.
В настоящее время идет активное обсуждение инициативы о запрете употребления и перевозки алкогольных напитков на борту самолетов. Однако, по мнению многих специалистов, данные меры имеют достаточное количество минусов. Например, в случае принятия закона, время посадки и высадки существенно увеличится из-за того, что пассажирам придется сдавать, а после получать дополнительный багаж. Все это повлечет за собой недовольства, особенно со стороны тех, кто алкоголь не перевозит, но время, на сдачу багажа, посадку и высадку с воздушного судна потратит в разы больше, чем до принятия инициативы.
К тому же, организация сдачи и выдачи дополнительного багажа – это дополнительные затраты для авиакомпании, которые, скорее всего, скажутся на цене билета или уровне обслуживания в самолете, так как не каждая компания готова терпеть такие серьезные убытки.