Ждать транспорт нужно на обочине или на остановочном комплексе. Однако пешеходы утверждают - водители не пропускают их. В итоге нарушителей будут карать - и лучше - договориться мирно. А жители сетуют: «Не успел перейти, трамвай поехал, машина поехала… растеряться можно. Где остановочные пункты?!».
Возмущение горожан понятно. И если раньше за отсутствием остановочных комплексов ждать трамвай некоторые предпочитали прямо на путях, то теперь и этого делать нельзя. После капремонта дорог, почти все трамвайные пути в городе замостили брусчаткой. И теперь находиться на них пешеходам запрещается. В прокуратуре говорят однозначно: правила дорожного движения написаны как для водителей, так и для пешеходов. Нарушать их нельзя. Штраф для автомобилиста, не пропустившего пешехода — 800 рублей, нерадивый пешеход лишится 300 рублей.
- В связи с ремонтом и изменением организации дорожного движения поменялись немного правила поведения пешеходов на дороге, - комментирует Станислав Петров, заместитель прокурора Ленинского района. - В настоящее время в соответствии с требованиями правил дорожного движения, пешеходы обязаны ожидать рейсовое транспортное средство на тротуарах. Трамвай подъезжает, открывает двери, пешеходы только после этого имеют право выйти на проезжую часть
В прошлом году на дорогах погиб 21 пешеход, 12 из них — по собственной вине, несоблюдению правил.
Но правила дорожного движения магнитогорские пешеходы как будто забыли. На протяжении всего проспекта Карла Маркса пешеходы стоят на трамвайных путях. Да, по правилам, ожидать транспорт пешеходы должны на обочине. Но условия для ожидания созданы не самые благоприятные - сугробы и гололед. Отвечать за это должны муниципальные дорожные службы, МП «Маггортранс», а также предприниматели, которые держат павильоны на остановочных комплексах. Попробуй теперь разберись, кто виноват. Но результат один — пешеходы рискуют своим здоровьем.
Вот как считают пешеходы:
Люция Аминова: «Самоубийством занимаюсь, прямым текстом. Сейчас гололед. Дорогу не успеваем перебегать».
Виктор Енютин: «Перебегать перед машинами не хочется. Лучше здесь постоять, здесь безопасней будет».
Татьяна Шалдина: «Эта проблема, я считаю, на городском уровне. Потому что вот когда мы ждем там - водители не уступают дорогу. И трамвай уходит, а водитель не ждет. Я считаю, что если трамвай остановился, то водитель тоже должен остановиться и пропустить».
Действительно: замощенные трамвайные пути - с одной стороны, благо: транспортный поток таким образом разгружается. Но с другой стороны, это благо лишь для автомобилистов, водителей автобусов и мотоциклов. А пешеходы остаются не при деле. Ведь не все остановки даже оснащены остановочными комплексами.
- На обочине они должны быть оборудованы остановочным комплексом, должны убираться, должны быть обеспечены подходы, чтобы люди могли беспрепятственно с этой остановки подойти к трамваю подъезжающему, - говорит Александр Виноградов, начальник МП «МАГГОРТРАНС».
Сотрудники прокуратуры пока только предупреждают. В дальнейшем будут пересаживать нерадивых пешеходов в автобусы, доставлять в ГИБДД и выписывать штрафы. Водителям же стоит быть более вежливыми - ведь и они в случае нарушения - могут оказаться в колонии-поселении, а пешеходы - на том свете. Ну а муниципальным службам нужно гораздо тщательнее очищать обочины от сугробов и снега. Кто будет стоять на таком заснеженном остановочном комплексе? И перебегать дорогу в гололед?