Перед экскурсией для детей устроили праздник с музыкой и танцами. Малышей развлекали медведь, рысь и лучистое солнце. А хозяйка медной горы проверила, что дети знают о природе.
— А какое дерево является символом Урала?
— Берёза, берёза! — кричат малыши.
— Ну конеееечно, берёза чисто уральское дерево, — иронизирует хозяйка.
— Ирга! — подсказывает преподаватель.
— Верно!
У детей также спрашивали, что изображено на гербе Челябинской области, какие животные водятся в наших лесах и что за минералы спрятаны под Уральскими горами. Первоклассники ответили на все вопросы. Как оказалась, викторину приурочили к экологическому празднику.
— В календаре всемирных экологических мероприятий есть такой Международный день защиты Земли. Только не надо путать с Днём Земли. Потому что есть День Земли, который проходит 22 апреля. В этот день обычно привлекают внимание людей к необходимости защитить нашу планету Земля как целостный организм, — рассказал о празднике Сергей Генералов, начальник отдела экологического воспитания Дворца творчества детей и молодежи.
Воспитывать защитников природы продолжили в комнатах центра. Ребятам показали фильм о защите природы, после подискутировали, почему нельзя кидать мусор мимо урны, тратить попусту воду и жечь электроэнергию.
В соседнем классе развернулась «гидробиологическая» лабораторная работа. Её тема: «Установление видового состава водных животных». Младшеклассники рассмотрели в микроскоп осенние пробы Урала. И обнаружили там живые организмы.
Преподаватели рассказывают: такие исследования — обычные для учеников центра. Гидробиологический анализ относится к научному направлению «Природа - Я - Экология». На занятия приходят дети от семи до шестнадцати лет.
На базе центра работают и другие кружки. «Зоологи-краеведы» заботятся за животными зооуголка: от шиншил и куриц до воронов и дикобразов. «Школа айболита» учит основам ветеринарии. А «Фитодизайн» рассказывает, как использовать природные материалы для творческой работы.