Все начиналось с подготовки дипломных работ, когда группа выпускников решилась собрать действующую модель автомобиля. Однако разработка вышла далеко за рамки обычной студенческой самодеятельности. В 2014 году на базе колледжа была создана целая студия для любителей автомобилей и кастом-культуры.
«В студии нашей два направления – это непосредственно «Формула-студент», где мы занимаемся проектированием автомобилей по строгому регаменту, который приближен к регламенту «Формулы-1»: по правилам делается рама, навесные агрегаты и так далее. И второе направление - это классик кастом, где мы строим олдскульные машины», - рассказывает лидер проекта и преподаватель многопрофильного колледжа при МГТУ Евгений Ветюгов.
Сегодня коллектив студии насчитывает более 30 студентов – от второго курса и старше. Каждому участнику команды отводится своя роль - механики, инженеры, проектировщики, есть даже свои пиар-менеджеры. За три года существования проекта его участникам уже удалось добиться довольно значимых результатов. В прошлом году команда приняла участие во всероссийском этапе международных научно-технических соревнованиях «Формула-студент», который проходил в Тюмени. Проверку на устойчивость, ускорение и маневренность ребята выдержали с честью и заняли третье место.
В марте студии исполнилось три года. Торжественную дату молодые инженеры решили отметить красочным концертом с участием студенческих творческих коллективов и презентацией своих проектов. Гостям, преподавателям и студентам презентовали два автомобиля – олдскульный «Буллит» и гоночный болид «Ева», который собран по правилам сборки «Формулы-1».
Именно его создание принесло команде первую победу во всероссийском соревновании «Формула-Тюмень 2016». На проектировку «Евы» у ребят ушло около 100 000 рублей, в то время как стоимость создания болидов соперников доходила до одного миллиона.
Ребята строят свои авто практически из всего: в ход идут как новые, так и подержанные детали. Сложностей в ходе работы возникает немало, но это не мешает конструкторам творить.
«Мы сами начали с нуля, у нас не было никакой помощи от других студентов, потому что мы были первыми, кто начал заниматься. Сложностей очень много. Прежде всего, это финансы – покупаем детали за свой счет. Потом – проектировка. К тому же, перед изготовлением автомобиля нужно сначала сделать проектировку, прочертить детали в специальной программе, а у нас нет таких специалистов», - рассказывает Никита Усольцев, один из первопроходцев проекта. В колледже он уже не учится, но от любимого дела отказаться не решился – теперь выполняет роль капитана команды, помогает новичкам.
На достигнутом останавливаться ребята не собираются. Недавно студенты собрали небольшой гусеничный трактор для нужд колледжа, правда, пока что он еще не доработан. Кроме того, в планах – создание очередного проекта по линейке хот-род и, конечно же, участие в летнем всероссийском соревновании «Формула-Тюмень 2017», которое может стать пропуском на международный этап конкурса «Формула-студент».