Весна - вестник реформ: некоторые из них могут затронуть и деятельность автолюбителей. Уже к концу сезона в Госдуме будет принят ряд изменений, которые коснутся немаловажных законов - произойдет некая стандартизация существующих ныне положений.
Например, будут рассмотрены поправки, касающиеся выезда на встречную полосу. Если Госдума уже в первом чтении примет соответствующее решение, то за езду по "встречке" водителей накажут рублём, а не правами.
- Квалификация нарушений выезда на полосу встречного движения может может мотивироваться разными обстоятельствами, - комментирует Фёдор Сумароковский, начальник отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по Магнитогорск. - Логично, если с учётом этого наказание в виде лишения права на управление транспортом может быть заменено штрафом в виде определённого количества денежных средств.
Ещё одна поправка коснётся и несвоевременной оплаты штрафа. Если сейчас за такое нарушение, можно "сесть", то в будущем наказанием будет лишь увеличение суммы взыскания. Если водитель будет готов оплатить квитанцию на месте, то он сможет получить 50% скидку на сумму.
- Но тогда инспекторов придется оборудовать какими-то терминалами, - считает Павел Колодкин, инструктор автошколы. - Как иначе они смогут отчитаться за эти деньги? Или вдруг кто-то из нарушителей захочет расплатиться пластиковой карточкой, будет ли у него такая возможность? Я думаю, вернее будет составлять протокол, а ужесточать наказание в том случае, если оплата несвоевременна. Например, если оплатил штраф втечение 10 дней - платишь половину.
Ещё одно нововведение, которое может облегчить жизнь автомобилистов, коснётся процесса оформления бумаг при ДТП. Если в аварии нет пострадавших, то можно будет оформить её без участия сотрудников ГИБДД. По словам чиновников, механизм процедуры еще не проработан до конца, однако сделано это будет уже в ближайшее время. Магнитогорские же водители таких нововведений побаиваются:
Лучше с сотрудниками ГИБДД, им больше веры. Без них будут всякие подставы.
- Да лучше пусть ГИБДД приезжает, чтобы не было других проблем, свидетелей "левых", например.
- Мне кажется, лишние заморочки будут со страховыми компаниями.
Кроме того, речь идёт и о возвращении допустимой нормы содержания алкоголя. Существуют предложения ввести, к примеру, прогрессивную шкалу.
- Далеко не у всех людей в парах выдыхаемоно воздуха абсолютный ноль промилле, - говорит Павел Колодкин, инструктор автошколы. Приём определённых лекарств, повышенная кислотность - всё это может повлиять на показания прибора.
Вступят ли в силу данные изменения и как будут реализовываться – вопрос пока открытый. Но эксперты сходятся в одном - правила дорожного движения должны стать законом, а не подзаконным актом. А нарушители должны нести наказания административного, гражданского или уголовного характера.