Нововведения призваны закрепить конкретное лицо, которое будет на законодательном уровне отвечать перед потребителями за информацию о товаре, которая предоставляется на сайте. Данное лицо будет носить название «агрегатор товаров». Под этим термином подразумевается посредник, вступающий с покупателями в отношения. Именно это лицо будет нести ответственность за предоставляемую информацию о товаре и в случае, если она окажется ложной, за ущерб, доставленный потребителю.
Учитывая постоянное развитие технологий и разрастающуюся моду на совершение покупок через интернет, данная мера, по мнению депутатов, является необходимой. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в последнее время в интернет-торговли «стали заметнее проявляться не урегулированные законодательством отношения», а значит стали чаще нарушаться права потребителей. В связи с этим, данный поправки и были разработаны.
Оговаривается, что введенные меры ни коим образом не повлияют на полномочия Роспотребнадзора. Единственное, что измениться, это то, что покупатели изначально будут знать, к кому обращаться, если приобретенный ими товар не соответствует описанию, представленному на сайте или в интернет-магазине. Длительные поиски «виноватых» останутся позади.
Законопроект был внесен в Госдуму еще 18 марта 2017 года, а недавно, 20 апреля, его обсудили и одобрили на круглом столе представители комитетов по информационной и экономической политике. В настоящее время работа над законопроектом продолжается.