В настоящее время на рассмотрении в Комитете находятся два законопроекта, в которых предложено узаконить трудовое воспитание. Речь идет об уборке помещений и территории, работе на пришкольных садовых участках.
«Труд никого еще не испортил. Если школьники будут выполнять какие-то общественные работы, это будет огромный плюс для всех», – поддерживает идею председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, заслуженный учитель Российской Федерации Тамара Плетнева.
Иная точка зрения у председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова:
«Задача ученика в школе – учиться. Вот его главный труд. А свободное от уроков время лучше потратить на дополнительные внеклассные занятия, кружки, спортивные секции, экскурсии и отдых».
При этом Ярослав Нилов отдельно выделяет уроки труда.
«Мы осваивали токарный станок, учились пилить, строгать, вбивать гвозди, делали табуретки, скворечники, – сказал Ярослав Нилов, вспоминая свои школьные годы. – Во время летней практики нас вывозили в лесхоз высаживать елочки. За это платили, и мы были заинтересованы работать как следует».
Но от законодательного введения «добровольно-принудительного» труда в школе вряд ли будет польза, полагает депутат.
«Законодательно это работать не будет. Все выльется в профанацию. Ведь за это деньги не платят и оценки не ставят. Администрация и сегодня может призвать выйти на субботник, и это нормально. Но каждодневно использовать детский труд, потому что не хватает финансирования и нечем заплатить уборщице – не правильно. В работе для галочки всегда будет брак».
Напомним, в середине февраля 2017 года в редакцию Magcity74.ru обратилась жительница Магнитогорска. Проходя мимо школы, женщина заметила детей, которые убирали снег с козырька над входом в школу. В самом учреждении настаивали, что попросили помощи у родителей и выпускников. Достоверно выяснить кто всё же убирал снег не удалось. А вот мнение горожан по поводу привлечения детей к общественным работам разделилось. Одни не видят в этом ничего страшного, даже наоборот, либо сами детьми привлекались к таким работам, либо не против, чтобы молодое поколение приобщалось к труду, другие же против — опасаясь за безопасность детей, или настаивая на том, что для подобной работы есть сотрудники, которые получают за это деньги.