Главная причина: изменились законы. По новым правилам, город больше не может организовывать и содержать автостоянки — это «не вопрос местного значения». Других услуг предприятие не оказывает.
— Деятельность автостоянок, являющаяся основным видом деятельности предприятия, не отвечает целям, установленным статьёй 16 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», — рассказал Валерий Трубников, председатель комитета управления муниципальным имуществом администрации Магнитогорска.
Вторая причина: муниципальные парковки не приносят денег. Ежедневная выручка: 14 тысяч рублей в день. Доход не может покрыть зарплату 13-ти работникам и аренду земель.
До последнего момента у предприятия были три автостоянки: две возле городской администрации, ещё одна — около здания управления персонала комбината.
С тем, что предприятие нерентабельно, депутаты не согласились. Рассказали: стоянки «забиты», машины ставят даже за пределами. Заметили, не все автомобили регистрируются в журналах.
— Два кармана у администрации заполняются на 100%, вы совершенно правы. На третью стоянку приезжают в ночное время. 7-9 машин там стоит, вместо 110, которые должны размещаться. Проверяли это в течение двух месяцев, — парировал Валерий Трубников.
Валерий Иванович напомнил: в прошлом году закрыли стоянки на ул. Советской и ул. Труда. По его словам, в течение двух месяцев туда не ставили ни одной машины. Депутаты решили: предприятие упразднить. От голосования воздержались 5 человек.
Ликвидация — длительный процесс. Необходимо освободить землю, пристроить работников и передать казне оборудование. Муниципальные автостоянки исчезнут из документов 23 ноября.
Водители также смогут оставлять машины около городской администрации. Но теперь транспорт не будут охранять. Новую стоянку там построить нельзя — территория не предназначена для торгов. Земли от других стоянок передадут в общественное пользование.