Ожидающие с нетерпением вглядываются вдаль - локомотив задерживается на станции, где к карталинским ветеранам присоединились 14 магнитогорских. С цветами, воздушными шарами и георгиевскими ленточками собравшиеся ждут почетных пассажиров. И вот, наконец, спустя час, окутанный клубами дыма, на первый путь прибывает стальной гигант. На перрон, где их встречают друзья, дети и первые лица города, спускаются ветераны. Среди прибывших - Роза Калинова. На груди труженицы тыла - россыпь юбилейных и трудовых наград. Работе на железной дороге женщина отдала 52 года.
«В военные годы я еще маленькой девочкой была. У меня мама умерла в сорок втором году, и я работала. Детей в ОРС брали, девочек тринадцать-четырнадцать лет, нас возили везде. В поезде этом я уже третий раз езжу, третий год меня приглашают. Доехали хорошо, нас накормили, даже налили немного», - улыбается Роза Михайловна. Дожил до наших лет и ветеран железной дороги. Как и в прошлом году три вагона с почетными пассажирами тянет паровоз послевоенной серии ЭР. Паровой машине уже 65 лет. Весит она около ста пятидесяти тонн, однако ресурсы расходует экономно - за весь проделанный путь было истрачено около 7 тонн угля и 45 тонн воды. Заправлял работой состава машинист Алексей Лысенко. В прошлые годы именно он привозил на магнитогорский вокзал паровоз «Лебедянку».
«Современными надо просто управлять, а здесь – работать. Паровоз как живое существо, если послушать, у него дыхание как у человека, можно удары сердца услышать. Послушайте!», - говорит Алексей Лысенко. В кабине машиниста по-настоящему жарко. Места здесь не очень много – все пространство занимает огромная печь, куда кидают уголь для растопки. Рядом – рычаг для подачи сигналов. Три коротких гудка означают остановку поезда, один длинный – отправление состава.
Производство этих машин прекратилось в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. Именно паровозам серии ЭР было суждено завершить паровую эпоху на железных дорогах нашей страны. Теперь увидеть гиганта можно только в музеях. Пользуясь случаем встречающие показывали пока еще работающую технику подрастающему поколению. «Было интересно детям показать, это все таки история наша. Мы были в челябинском музее, но там экспонаты просто стоят, а тут живой, действующий паровоз», - говорит Алексей Алошин. Он привел на вокзал свою маленькую племянницу Аню. Девочка от паровоза в восторге. «Видела черный паровоз, мне он очень понравился. Хочу посмотреть, как он вагоны будет зацеплять», - делится впечатлениями Аня Белкина. После торжественной встречи специально для приезжих ветеранов устроили праздничный концерт прямо в зале ожидания. А спустя пару часов состав с паровозом во главе отправится в обратный путь.