Первое, что показали главе — подъёмник для инвалидов на входе. Говорили: МФЦ приспособлен для маломобильных групп. Градоначальник засомневался. Перед лифтом небольшой уклон. Пол чуть выше земли.
Глава уверен: задом на уклон не поднимешься, передом — не развернёшься. «А на руках и по лестнице поднимут». Поручил исправить недочёт. Впрочем сотрудники заверили: всё по стандартам.
Возле подъёмника — сплошная лестница, пандусов нет. Мы видели: женщина поднимает коляску на руках, на высоту 12 ступеней.
Внутри 33 окна. Столы операторов разделили затемненными стёклами. У дверей стоят терминалы: один выдаёт талоны, второй — показывает сайт Госуслуг. Здесь можно получить права, оформить документы на дальневосточный гектар и подать заявление на регистрацию брака. За услугами приходят 200-300 человек в день.
— Самые популярные услуги у нас: постановка на регистрационный учёт, миграционный учёт, оформление материнского сертификата, — рассказала Елена Шеметова, заместитель директора МФЦ.
В зале многолюдно, но не тесно. К одному окну сидят по два-три человека. На выдачу никого— номера не горят.
Одна из них призналась мэру: ей нравится здесь работать. «Всё успеваем, хотя клиентов много бывает», — добавила вторая. Они показали главе книгу отзывов и предложений.
— Она у нас электронная. Оставить запись в ней может каждый. Достаточно подойти к любому окну, — пояснили в центре.
Градоначальника провели по техническим и санитарным помещениям. Туалеты также сделаны по стандартам и приспособлены для инвалидов. Глава не раскритиковал уборную, но отметил: мало бумаги и мыла.
— Это бытовые проблемы, их ликвидируют в рабочем порядке. Но точно людям здесь будет удобно, везде удобно, в каждом помещении, на каждом месте. Есть вопросы и с точки зрения организации. Но хочется отметить, что такая структура очень удобная, — сказал по итогам обхода Сергей Бердников.
В нашем городе пять МФЦ. Четыре из них также стремятся к федеральным стандартам. Записаться предварительно можно здесь: ссылка.