— Картинка старинная, тоже вековая. Наверное, одного года с музеем, — начал осмотр глава города, Сергей Бердников.
Он говорил о коричневом баннере над входом, на котором изображен «Тыл-Фронту» в окружении других памятников с надписью «Магнитогорский историко-краеведческий музей».
Его быстро разубедили: плакату не так много лет. Директор перевёл тему: «Посмотрите, вот у нас новый плакат, посвящён году экологии». Главе показали свежий баннер, висящей на левой стенке. После все зашли в здание.
Сергей Николаевич прибыл в сопровождении заместителя по социальным вопросам, Александра Хохлова и начальника управления культуры, Александра Логинова.
Гостей из администрации пригласили на второй этаж. Их провели по вехам истории Магнитогорска: от пушек станицы Магнитной, через стройку комбината до отдела духовности.
Завершили экскурсию на первом этаже. Там стоят чучела животных, представляющих фауну Челябинской области.
Сергей Николаевич отметил: животные — хорошо, но площадку нужно расширять. В первую очередь выставить экспонаты, которые говорят о настоящем, или недавнем прошлом.
По его мнению, в музее нужно плотнее связать город и комбинат. Для этого глава предложил начальникам подумать над объединением заводского музея с краеведческим.
— А зачем нам два? Пусть у нас будет единый. С разными залами, — предложил Сергей Бердников.
Он же отметил: новое здание такому музею не дадут. Потому что в городе уже есть незанятые помещения. Одно из таких — бывший левобережный кинотеатр «Магнит».
Директор краеведческого музея согласился: единая площадка — хорошая идея, а продлить историю города нужно. Сейчас она заканчивается постройкой ККЦ.
Однако после того, как глава уехал, Александр Иванов рассказал журналистам некоторые тонкости смелых предложений.
Музеев в городе не 2, а 42. В них входят и картинная галерея, и музеи при школах. Единый музей, говорит, будет хорошим нововведением. Но при условии, что остальные здания не опустеют.
— Единый музей, конечно, нужен. Но также нужно и музейное пространство. Их должно быть много, и все разные, — считает Александр Иванов.
Новый музей, по мнению директора, нельзя вписывать в существующие стены. Для него есть смысл строить большое здание — с высокими потолками и специальными хранилищами. Для экспонатов нужны особые температура и влажность.
Экспонаты, рассказывающие о недавнем прошлом города, есть. Даже с начала нулевых. Коллекция всегда пополняется. Другое дело — их негде выставлять. Для этого придётся жертвовать той или иной экспозицией.
Директор не сообщил эти тонкости Сергею Николаевичу. Как и не стал утомлять его проблемами. По его признанию, здание в последний раз ремонтировали в 2001 году.
Его остановили чиновники. Объяснили: «Хозяйственные вопросы — не для прессы». Проблемами займутся в «рабочем порядке».