Вице-губернаторы областей обменялись планами. По проекту, железная дорога должна соединить Челябинск, Екатеринбург и их аэропорты. Путь из одного города в другой будет занимать час и десять минут.
Определены территории, есть партнёры, но нет даты начала строительства. Зато есть уверенность: лучше построить железную дорогу, чем расширять автомобильную.
— Нередко приходится слышать, что альтернативой проекту могло бы стать расширение и модернизация трассы М-5 на участке между Челябинском и Екатеринбургом. Но если даже мы построим еще одну автомобильную дорогу, соединяющую два областных центра, это, конечно, будет дешевле, чем ВСМ, но даст агломерационный эффект в 10-15 раз меньше, — объяснил Руслан Гаттаров, вице-губернатор Челябинской области.
Сейчас города соединяет трасса М5. Ближе к границе между областями шестиполосная магистраль превращается в двухполосную. Движение стопорится из-за большегрузов. Нетерпеливые попадают в аварии.
Однако чиновники уверены: расширение дороги не поможет взаимодействию областей.
— Быстро и без помех проехав по трассе, автомобилисты встают в пробку на въезде в город, — добавил вице-губернатор Челябинской области.
Проект обсудили на Ассоциации экспертных клубов УрФО. Отчёт со встречи появился на портале Министерства экономического развититя. Через Екатеринбург, высокоскоростная магистраль соединит Челябинск с Москвой.