В этом году одна из микрофинансовых организаций начала распространять странные календари. Наряду с предложением взять деньги под процент, на рекламном материале разместили текст молитвы «Отче наш».
Там же, на обратной стороне, разместили лик Иисуса Христа. Реклама заинтересовала челябинское УФАС. По закону, нельзя использовать религиозные изображения в рекламе, если они оскорбляют верующих.
УФАС провела опрос. Против высказались 17 из 19 участников коллегии. В интернет-опросе мнения разделились. Позицию УФАС поддержали лишь 270 участников из 660.
В Челябинской Епархии ответили УФАС: реклама оскорбляет чувства верующих.
— Так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды, — цитирует ответ епархии пресс-служба УФАС.
УФАС приняло решение: реклама нарушает статью 5 федерального закона «О рекламе». В отношении микрокредитной компании и её должностного лица возбудят административное дело.
По КоАП, компания заплатит от 100 до 500 тысяч рублей в бюджет. Должностное лицо — от 4 до 20 тысяч рублей.