Сугробы растаяли, в итоге - лужи во дворах, лужи на перекрестках и пешеходных переходах. Хватает ли ливневок в городе и в чем причина ежегодного наводнения?
Состояние магнитогорских дорог постепенно улучшается. С каждым годом ямочного ремонта всё меньше. В 2011-ом им было охвачена 31 тысяча квадратных метров дорожного полотна, в этом запланировано — 12 тысяч квадратных метров. Но как быть с лужами, которые возникают и из-за недостатка ливневок, и из-за неправильной проектировки ремонта дорог.
Вывозить снег — с точки зрения экономии бюджетных средств слишком затратно. Поэтому его оставляют возле бордюров. Убирают - лишь в том случае, если он мешает видимости или проезду транспортных средств.
Комментирует Илья Сикерин, заместитель начальника Управления капитального строительства и благоустройства администрации Магнитогорска:
- Есть проблемные места, которые появились не вчера и не сегодня. Силами МАУ ДСУ проводятся работы текущего характера. Вплоть до убирания воды различными механизированными способами. А вообще составлен график очистки ливневых колодцев.
Стоки стараются освободить ото льда и промывают горячей водой. Сейчас в городе 200 километров ливневой канализации. По словам Ильи Сикерина, все они находятся в исправном состоянии.
Нормативы по ливневым канализациям не менялись более 40 лет. На этот год строительства ливнёвок не запланировано. И пока ведутся лишь текущие работы по их очистке. Главная проблема Магнитки, по словам коммунальщиков, особые климатические условия.
Основная причина возникновения ям на дорогах - физическое свойство воды, - продолжает Илья Сикерин. - То есть ее расширение после замерзания. Объем льда больше, чем объем воды, которая проникла в щель. Соответственно, когда ночные температуры ниже нуля, а дневные - выше, талая вода проникает в щели дорожного покрытия, замерзая ночью. В итоге асфальт изнутри.
Так что единственное спасение для пеших горожан, судя по всему, - резиновые сапоги на ногах.