В первую очередь задумываемся о том, какая у нас зима. Если в холодное время под колёсами хорошо укатанный лёд — лучше брать шипованную резину с грубым рисунком протектора. По снежной каше на такой резине не разгонишься — это уже не безопасно. Что греха таить, наши дороги зимой большей частью именно такие, поэтому выбираем нешипованные шины.
Зимняя резина бывает европейской и скандинавской. Европейская резина обеспечивает идеальное сцепление с дорожным покрытием в типичную уральскую непогоду. Мокрый снег такой резине не помеха. По подтаявшему снегу ездить на такой резине — одно удовольствие. Февраль с оттепелями также не страшен «европейке».

Резина, кстати, напоминает противодождевую. Схожий рисунок протектора с множеством водоотводных каналов. Резина европейская характерна наличием тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов по краю протектора. Сцепление с дорогой будет больше, если больше длина прорезей. Дорожная снежная «каша» в прорези набивается, но это никак не сказывается на безопасности движения.
Скандинавская резина — оптимальный вариант для ледяной дороги. По снежному насту на таких шинах также безопасно передвигаться. Скандинавские шины не так испещрены рисунком, как «европейка». Вместо прорезей чередующиеся фигурки, прямоугольной или ромбовидной формы. Во время езды протектор легко проломит подстывший снег и лед на дороге и сам же очистится в процессе езды. Для езды по пресеченной местности лучше шин не придумаешь.
Маркировка
Производитель маркирует шины. По маркировке можно узнать те качества, которыми обладает резина. С датой все понятно. Четыре цифры на боковине – номер недели года и сам год.
Об износостойкости шин расскажет маркировка «Treadwear». Стандартная износостойкость, которая чаще всего встречается на зимней резине – 100 ед. На сезон или на 48 000 км. пробега хватает.
Индекс скорости от N и до ZR подскажет рекомендованную скорость езды. Тем, кто любит погонять, но при этом думает об износе резины, стоит остановить свой выбор на шинах с маркировкой «S». «N» для скорости 140 км/ч. «ZR» - для «гонщиков». Предусматривает скорость выше 240 км/ч.
Показатель нагрузки расскажет о весе, которые должен приходиться на каждое колесо. Автолюбители со стажем говорят, что, должно быть в среднем, 35 процентов от веса снаряженного автомобиля.

Тип шин. «M+S» (Mud + Snow) для грязи и снега. «Winter» для зимы. Всепогодные шины, всесезонные шины («All weather» и «All season») для Южного Урала не подходят. Если планируете переезжать в Сочи, то смело берите. Для тёплой зимы вариант отличный.
Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Показатель сцепления на мокрой дороге дополнительно указан н шинах в градации от A до G. Топливная экономичность также оценивается по шкале от A до G. Акустический комфорт будет оптимальный при показатели и низкий, если стоит маркировка 3.
Итак, подведем итоги. Как выбрать зимнюю резину и не прогадать?
- Решаем, какой тип шин будет нам подходить больше всего. Это для того, чтобы машина была «на ходу», а ваши нервы были в порядке.
- Производитель важен. Если нет лишних денег, то вполне сносный вариант — это недорогие шины, типа «Rosava». Средние по цене, но не покачеству «Firestone», «Kleber», «Toyo». Фирменные и проверенные временем «Michelin», «Pirelli», «Bridgestone» дороги, но того стоят.
- Определяемся со спецификацией. Сервисная книжка вам в помощь. Там указано какой тип и размер шин больше подходит вашему автомобилю. Берите только то, что подходит идеально. Это ваша безопасность в первую очередь.
- Лучше всего резина себя покажет уже на дороге. Но есть маленькая хитрость. Слышали про перчатку, наверное? Почему бы не попробовать? Понадобится обычная рабочая перчатка (не резиновая, а текстильная). Проводим в направлении рисунка протектора и смотрим: скользит-значит сцепление зимой будет в норме.

- Мягкость совсем не показатель «мягкого» характера. С шинами, по крайней мере, так. Если резина мягкая и отлично прогибается под пальцами, то и зимой не затвердеет и будет служить верой и правдой.
- Срок годности покрышки важен. До 2 лет ещё куда не шло. Но постарше брать уже не стоит. Дату производства шины смотрим на боковой поверхности колеса (четыре цифры).
- Маркировка есть? Этого не достаточно. Лучше попросить у дилера сертификат соответствия. Чтобы потом не оказалось, что ваши шины можно эксплуатировать только в странах, где зимой не больше нуля градусов.
Меняйте резину сразу на всех колёсах. Здесь как нигде уместна фраза «не тянуть резину». В первую очередь катаясь на летней резине, рискуете вы вами. Во вторых подвергаете опасности других участников дорожного движения. Эксперты говорят, что при стабильных плюс 5-7 уже можно ехать на СТО. Удачи на дорогах.