Челябинские антимонопольщики рассмотрели заявление жительницы Сатки. Женщина пожаловалась на недостоверную рекламу фильма «Матильда». Она считает, надпись на плакатах «Тайна дома Романовых» не верна.
— Как указано в заявлении, историки выявили множество грубых расхождений описанных в фильме событий. Кроме того, в прокатном удостоверении имеется аннотация к фильму, который определен как "драма", — приводит доводы заявителя пресс-служба Челябинского УФАС.
Кроме того, женщина посчитала лживой надпись «Во всех кинотеатрах страны»: «Поскольку некоторые кинотеатры уже публично сообщили об отказе демонстрации данного фильма на своих экранах».
В УФАС рассмотрели доводы, но решили не возбуждать дело. По мнению антимонопольщиков, реклама и трейлеры не содержат непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Ведомство решило, что авторы показывают в художественных произведениях свою оценку правды. Интерпретируют её, обращаясь к историческим источникам и фактам.
— В этой связи возражения относительно достоверности и полноты сведений о жизни Николая II, членов царской семьи и ее приближенных, содержащихся в фильме «Матильда», не могут рассматриваться в качестве доказательства недостоверности рекламы, — заявили в Челябинском УФАС.
Впрочем, дело передали на рассмотрение Центрального аппарата ведомства. Он рассмотрит рекламу ленты, которую распространяют по всей территории России.
Напомним, фильм «Матильда» рассказывает о взаимоотношениях последнего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Картина вызвала ожесточённую полемику.
Против фильма выступила депутат Госдумы Наталья Поклонская. За всё время она направила 41 обращение в Генпрокуратуру. В ведомстве также не выявили нарушений.
Другие дошли до радикальных мер. В начале сентября один из противников «Матильды» въехал в киноконцертный театр в Екатеринбурге, начинив машину бочками с бензином и газом.