Павел приобрел микроавтобус. Водитель собирается выйти в рейс. Прошел технический осмотр. Однако дело затянулось с оформлением ОСАГО. Говорит, обращался в несколько страховых компаний и везде слышал один ответ.
- В страховой компании, как только узнают, что у меня категория Д, предлагают получить полис через систему «Единый агент». Нашли в Москве организацию, ближайший представитель которой находится в Челябинске. Я спросил, могу ли я выбрать сам компанию. Ответили, нет, - рассказывает водитель.
Система «Единый агент» появилась около года назад. Ее создали, чтобы решить проблему с полисами. Она есть в ряде регионов. В том числе и в Челябинске. И по словам представителей Российского союза автостраховщиков, она не является обязательной услугой. Водители с категорией Д находятся в равных условиях с остальными. И каких-то особенностей заключения договора в зависимости от вида транспорта нет.
- Страховщик обязан заключить договор с каждым к нему обратившемся. Другое дело, если в офисе страховщика создаются значительные очереди. Как правило, в этом случае страховщик предлагает воспользоваться системой единого агента, тогда выбор страховой компании осуществляется случайным образом по номеру паспорта транспортного средства, - говорит начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов.
Однако проблема в том, говорят водители, что в этом случае страховая компания может находится в любой точке страны. А ее представитель за пределами Магнитогорска. И если одних водителей такая альтернатива устраивает, других возмущает. Автоюристы же советуют владельцам транспорта требовать письменный отказ в страховых компаниях. А также с жалобой обращаться в Центробанк и РСА.