Как не стать жертвой нечестной сделки и отстоять свои потребительские права. Эти и другие вопросы подняли сегодня в рамках мероприятия. Оно состоялось в библиотеке Крашенинникова. На встречу со специалистами пришли ученики старших классов.
Разговор был приурочен ко Дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Молодежи напомнили о том, как началась работа общественной организации «Объединение защиты прав потребителей», а также о функциях, которые она выполняет.
- Разные случаи бывали. Вот пришла женщина к стоматологу, сделали ей зуб. Возвращается домой - болит. День болит, два, неделю... Пошла снова к врачу, пломбу почистили, и оказалось, в зубе - что? Бур от бормашинки! - привели пример выступающие гости.
Одной из главных тем стали цифровые рынки. В диалоге затронули вопросы покупок в интернет-магазинах, подняли проблему мошенничества в глобальной сети.
- Нам либо предлагают прислать коды от карточек, либо заплатить какой-нибудь взнос в сто рублей, чтобы получить потом будто бы получить больше. Чтобы не попадаться на уловки мошенников, не нужно открывать электронные письма с неизвестных адресов, никуда не отправлять номера и коды своих карт, а также не проводить операции с лицевыми счетами с чужих компьютеров, - сказал Владимир Зяблицев, председатель общественной организации «Объединение защиты прав потребителей»г. Магнитогорска.
Председатель отмечает: за последние пять лет количество исковых заявлений, связанных с цифровыми рынками, выросло в 2,5 раза. Да и прогнозы неутешительны: активная торговля в интернете будет приводить к появлению новых видов обмана, считают специалисты. А потому любителям делать покупки через глобальную сеть рекомендуют проверять заказы на почте и пользоваться службой отзывов. Она поможет определить уровень доверия покупателей к выбранной организации.