Когда мы вошли в кабинет помощника прокурора Правобережного района Екатерины Дорожкиной, зазвонил телефон. Как оказалось, на том конце с сотрудником прокуратуры общался кто-то из третьей городской больницы. Женщина в погонах отвечала: «Да, вам надо уведомить прокурора о дате рассмотрения представления. Если вы не согласны, можете его оспорить в судебном порядке».
Дело простое: недавно прокуратура проверила третью городскую. Поводом стало обращение одного из пациентов второй поликлиники (что на улице Сталеваров). Он указал, что болеет сахарным диабетом. По закону, людям с таким диагнозом должны выдавать лекарства и «инструменты» — иглы, шприцы, тест-полоски для определения уровня сахара. Всего этого инвалид не дождался.
— По результатам проверки установлено, что пациент действительно в полной мере не обеспечен шприцами и средствами для самодиагностики. В связи с этим, прокуратурой района внесено представление на имя главного врача медицинского учреждения, — сообщила помощник прокурора Правобережного района Екатерина Дорожкина.
Сотрудник прокуратуры объяснила нам, что деньги на медицинские приспособления для инвалидов выдаёт региональный Минздрав. Ежегодно поликлиники обязаны планировать, сколько у них будет больных. По этим числам и составляют бюджет. Если же пациентов будет больше, медучреждения должны составлять «дополнительную заявку».
Почему врачи второй поликлиники не составили дополнительную заявку до того, как пациент обратился в прокуратуру, женщина не знает. Главное, говорит, чтобы больной всё же получил необходимые шприцы и тест-полоски.
В третьей городской больнице никто не смог прокомментировать ситуацию. По словам секретаря, сейчас главный врач находится в отпуске и не может ответить на наши вопросы. Исполняющий обязанности, сообщила женщина по телефону, также не уполномочен давать комментарии.
Горздрав неохотно согласился говорить на эту тему. Сначала посылали в региональный Минздрав (они же деньги выделяют). В министерстве здравоохранения Челябинской области нашего корреспондента направили обратно, в город (больницы же заявки выписывают). В конце концов, ситуацию прояснила замначальника управления здравоохранения Марина Мустаева.
Марина Александровна сообщила то же, что и помощник прокурора — деньги планируют на год и при недостатке просят больше. По её словам, пациент получал все лекарства и приспособления. Но у него закончились иглы для шприц-ручки и тест-полоски. «Вместо того, чтобы поговорить об этом с главным врачом, он почему-то обратился в прокуратуру», — отметила она.
— В приоритете у нас, всё-таки, лекарственные средства. Прежде всего — инсулин, потом другие препараты, без которых пациент не сможет жить. Инсулином мы обеспечены на 100%. А изделия медицинского назначения, да, у нас не в полной мере все обеспечены. Есть у нас такая проблема. И всё это решается в индивидуальном порядке в виде дополнительных заявок, — сообщила Марина Мустаева, заместитель начальника управления здравоохранения.
Несмотря на то, что диабетчики имеют полное право на медсредства, в горздраве первоочерёдно заботятся о лекарствах, поясняет чиновник. Если же делать упор на иглы и тест-полоски, тогда людям придётся ждать инсулина.
По нашим данным, проблемы с медицинскими изделиями есть во всех поликлиниках города. Почему нельзя обеспечить и бесперебойные лекарства, и шприцы с иглами, нам пояснить не смогли. А ведь это уже не первый случай, когда пациенты обращаются в прокуратуру, чтобы получить тест-полоски.
Так, в декабре 2016 года та же третья городская больница недодала необходимые изделия женщине, больной диабетом. И также руководство отказалось комментировать ситуацию. Историю рассказывала та же Екатерина Дорожкина. Тогда, к слову, врачи заверили, что выдадут все медсредства.
Помощник прокурора нам подтвердила, что такие просьбы о помощи — не редкость. «Ежегодно одно-два обращения мы получаем. В прошлом году два было», — отметила Екатерина Дорожкина.