Трудности с подъемником жильцы дома номер 31 по улице Ворошилова начали испытывать сразу после замены. По программе капремонта его установили в 2016-м году — во втором и третьем подъездах, чуть позже, в 2017-м — и в первом. Проблемы одинаковые, отмечают жильцы. Однако в контору регоператора жалобы за последние полгода не поступали.
- Если письменно приходит обращение, мы тут же реагируем, если нужно, собираем комиссию специальную, выезжаем, смотрим, - говорит Дмитрий Назаренко, главный специалист магнитогорского отдела СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта».
А вот Людмила Александровна с этим не согласна. Пенсионерке 93 года. В этом доме живет едва ли не с начала постройки — в квартире на 9 этаже, исправно платит за услуги ЖКХ, но новый, белорусский лифт возить её и других жильцов периодически отказывается. В середине мая машина остановилась вновь.
- Тяжело. На девятый этаж я поднимаюсь, трудно. Мы всё-таки ветераны труда, хоть немного бы вошли в наше положение! Мы обращались, нам так и сказали: поломка серьезная, ждите, - рассказывает Людмила Александровна Дегтярёва.
Ее сосед, Александр Олейник подхватывает:
- У меня мама на шестом этаже живет, У нее кардиостимулятор, и она просто стала заложником положения - из дома выйти не может, потому что стоит лифт вторую неделю. Тут у нас в доме очень много бабушек, как им вот жить?
Жильцы отмечают: неприятные сюрпризы оборудование преподносит едва ли не каждую неделю. И если раньше заминки были недолгими, на этот раз лифт вышел из строя почти на полмесяца. Даже со старыми такого не случалось, говорят в доме.
- Стояли старые лифты, они худо-бедно работали - и ездили они быстрее, и двери закрывались быстрее, а как эти поставили, так каждую неделю стабильно останавливаются - то застрять можно, то просто не дождешься, потому что он где-то на этаже встал, - поясняет Александр.
В последний раз подъемник застыл 12-го мая. Жильцы обратились в управляющую компанию. О поломке там узнали только 15-го числа, однако в ответ лишь развели руками — помочь ничем не могут, ведь за ремонт лифтового оборудования отвечает обслуживающая организация.
- У управляющей компании нет специалистов, которые бы могли обслуживать лифты. Раньше были, сейчас от нас убрали это. Мы можем помочь жителям только тем, что сообщим о поломке обслуживающую организацию и попросить их устранить неисправность в кратчайшие сроки, - рассказал Дмитрий Деминенко, генеральный Директор ОАО «ЖРЭУ №3 г. Магнитогорска».
В обслуживающей организации подтвердили: поломка серьезная — вышел из строя частотный преобразователь. В соответствии с гарантийным сроком новый должен прислать завод-изготовитель из Белоруссии. Процедура небыстрая, и две недели для нее — не срок, отметили в организации.
- Преобразователь отправили на завод, потом завод принял по гарантии - им тоже надо время, чтобы определить, гарантийный это случай или нет. Они определили, что гарантийный, выслали нам, как только пришел, мы устанавливаем и запускаем лифт в работу, - говорит Владимир Шитиков, заместитель главного инженера ООО «Лифт» г. Магнитогорска.
Ситуацию поясняет и регоператор.
- Это же электроника, да, бывает, что она ломается. При приемке и осмотре лифта специалисты не смогут предугадать, сгорит тот же преобразователь или нет. Оборудование сложное, дорогое. Две недели - это еще довольно оперативно, - отметил Дмитрий Назаренко, главный специалист магнитогорского отдела СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта».
Запчасть пришла только спустя неделю. Лифт заработал в четверг - на следующий день после приезда съемочной группы. Казалось, мучениям жильцов пришел конец, однако уже сегодня утром оборудование в очередной раз дало сбой.
- Лифт запустили вчера, где-то часа в два, работал нормально, а сегодня утром соседка у нас застряла, вызывала специалистов. Вроде вот сделали, - рассказывает Галина Кутакова.
Интервью прерывает голос вышедшей из дома пенсионерки:
- Вон он, опять стоит, - говорит женщина.
Причины таких частотных поломок пока не установлены. В обслуживающей организации отмечают: всегда разные. Факторов множество, в их числе - и неправильная эксплуатация подъемника самими собственниками.
- Это и разрыв дверей, перегруз - не стоит полностью исключать ответственность собственников не стоит. 80% поломок происходит по причине неправильной эксплуатации, - разъясняет Дмитрий Назаренко.
- Если раньше со старыми лифтами люди делали, что хотели, то новые - они же умные, у них и защита встроена определенная, они не позволят варварски относиться к себе, - говорит Владимир Шитиков, заместитель главного инженера ООО «Лифт» г. Магнитогорска.
Среднее время устранения неисправности — 30 минут, объясняют специалисты. Этот случай — скорее исключение, а потому теперь долгих простоев лифта не предвидится.
- Мы предпримем все возможные меры, чтобы найти и устранить неисправность. Нам тоже не нужно держать лифт. Будем искать причины, есть ведь скрытые поломки, которые сложно определить. Найдем - устраним, - обещает Владимир Шитиков, заместитель главного инженера ООО «Лифт» г. Магнитогорска.
За длительное ожидание жильцам сделают перерасчет, а работу оборудования восстановят. Надолго ли — покажет время.