В номерные знаки внедрят специальный чип, на котором будет храниться информация о цвете, модели, номере двигателя автомобиля и данные о его владельце. На чип заранее запишут код, который привяжут к базе ГИБДД. При подъезде к радиосчитывающему устройству, чип передаст сигнал. Для работы системы необходимо оснастить считывающими устройствами посты ГИБДД, светофоры, мосты и прочие сооружения.
Внедрять в режиме тестирования такие номера начнут уже в конце этого месяца. Компания передаст в использование «умный» номер министру внутренних дел России Рашиду Нургалиеву. После чего он обсудит с участниками проекта пути его дальнейшего развития.
Отметим, за рубежом уже RFID-технологии уже используются в номерах автомобилей. Они применяются для борьбы с правонарушителями, отслеживания трафика, борьбы с пробками, а также отслеживания угнанных автомобилей. Так, например, в Малайзии обязательное монтирование чипов в номера было введено ещё в далеком 2007 году. Кроме автоматических считывателей на многих светофорах и постах полиции, были созданы специальные патрульные экипажи, которые оснастили аппаратурой слежения и идентификации. Полицейский может дистанционно проверить любой автомобиль на соответствие информации из метки реальным параметрам машины. Отсутствие сигнала от метки становится однозначным поводом к задержанию.
Такая система фактически стала аналогом системы 3M-GM, которая была внедрена в США в 90-х годах. Тогда это были наклейки с уникальным номером, которые никаким образом не защищали автомобили, однако их отсутствие было веским поводом для тщательной проверки автомобиля.