Электротранспорт городов Челябинской области устарел. Даже в областном правительстве признают, что трамваи проигрывают «маршруткам» и личным автомобилям. Чиновники хотят изменить ситуацию — и к 2025 году модернизировать транспортную систему в Челябинске, Златоусте и Магнитогорске. Поручение дал губернатор.
Готовой программы ещё нет, есть идеи. Проект модернизации на ближайшие семь лет создаёт рабочая группа, организованная по решению губернатора Бориса Дубровского. В неё входит Миндортранс, Мининформ, администрации городов, инвесторы и Минэкономразвития области.
Одним из направлений проекта станет обновление транспорта. Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития Челябинской области корреспонденту Магсити74, в текущих планах речь идёт о 475 новых вагонах для Челябинска, Златоуста и Магнитогорска.
Причём в Магнитогорск по текущим планам хотят отправить 135 новых вагонов. «Число может измениться, когда проект будет готов», — отметили в пресс-службе. Минэкономразвития также отмечает, что уже в 2018 году планируют направить в город 8 новых трамваев.
Весь новый электротранспорт доставят в депо по условиям концессионных соглашений между местными администрациями и коммерческими фирмами. Главным партнёром планируют сделать «Усть-Катавский вагоностроительный завод» — по идее, это должно дать моногороду новые средства на развитие.
Впрочем, до заключения такого соглашения ещё далеко. Концепцию должны проработать, потом объявить конкурс. Обычно перед такими контрактами разрабатывают новую маршрутную сеть. Пока, по информации Минэкономразвития, в Магнитогорске новая сеть маршрутов не утверждена.
Директор «Маггортранса» не смог рассказать, существуют ли проекты по новой маршрутной сети. Как сообщили в приёмной, он весь день провёл на совещаниях.
Обновлять трамваи в Магнитогорске начали ещё в 2017 году. Тогда город заключил договор лизинга на приобретение 15 вагонов. Стоимость контракта по базе Госзакупок — более 300 миллионов рублей. Электротранспорт заступил на службу в начале 2018 года. Итоговый ценник вышел меньшим из-за изменения сроков.
В прошлом же году глава Магнитки поставил амбициозную задачу: в ближайшие три года обновить весь подвижной состав. На момент 2017 года в депо числились 266 вагонов, 192 из которых нуждались в замене.
Другими направлениями областного проекта станут формирование комплексной схемы обслуживание населения, создание «умных трамваев и автобусов», «умных остановок», а также создание центра организации дорожного движения.
Региональное правительство считает, что модернизация поможет снизить прямые и косвенные затраты на бюджеты. Предполагается, что электротранспорт должен занять 35% рынка пассажирских перевозок и обслуживать 35 миллионов пассажиров в год.