Женщина обратилась к мировому судье с иском о защите прав потребителя, требуя взыскать с Приволжского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" разницу в стоимости билетов (чтобы стоимость оплаченных ее купейных билетов уменьшили до стоимости билетов плацкартных вагонов) в сумме 4 000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 15 000 рублей и расходы на юридическую помощь в размере 1 300 рублей.
Женщина пояснила, что 24 июля 2011 года она купила четыре билета на поезд №147 (Астрахань-Нижневартовск). Во время поездки она выяснила, что кондиционер и система вентиляции неисправны. Окна в вагоне не открывались, так как это технически не предусмотрено, если есть кондиционер.
По словам истицы, проводники заверяли, что на одной из станций кондиционер починят, однако этого не удалось сделать на всем пути следования.
Во время поездки, по ее словам, когда на улице установилась температура до 40 С, в купе и во всем вагоне стало очень душно, дети и взрослые покрывались испариной. Из-за невыносимой жары и духоты было невозможно заснуть, и женщина не спала две ночи, пока они ехали, а детей приходилось постоянно обтирать мокрым полотенцем. Кроме того, истица сообщила, что в соседнем вагоне, где кондиционер исправно работал, были свободные места, но проводники позволили ей с детьми побыть там всего 2-3 часа из-за угрозы астматического приступа у младшего ребенка. На просьбы перевести их туда до конца поездки они ответили отказом.
Мировой судья частично удовлетворил исковые требования, взыскав в пользу женщины стоимость железнодорожных билетов в размере 4 000 рублей, а также денежную компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей и расходы по оплате юридических услуг в сумме 1 300 рублей.
Ответчик подал апелляцию в Центральный районный суд, но судья оставил решение без изменения.