Can-Am X Race – это ралли-рейд (кросс-кантри ралли в мировой классификации) только для экипажей, выступающих на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV). Гонка по пересеченной местности состоит из нескольких спецучастков. Средняя протяженность дистанции одного этапа составляет 400-600 км. В этом году состязание также имеет статус третьего этапа Кубка России по ралли-рейдам в категории T3 Turbo.
На протяжении восьми лет ежегодно организаторы выбирают новые и интересные трассы. В 2018-м выбор пал на Южный Урал.
- Во-первых, философия организатора такова, что каждый год выбираются новые точки для проведения, потому что мы популяризируем этот спорт. Во-вторых, большая часть участников из этого региона. Он очень спортивный, - отметил руководитель гонки Роберт Санакоев.
Участники должны были преодолеть более 600 километров по бездорожью Нагайбакского, Верхнеуральского и Агаповского районов. К слову, не всем такое испытание оказалось по силам. Уже в первый день в рядах - первые потери. Суровые уральские дороги встретили гонщиков каменистой местностью, виражами на поворотах и крутыми склонами. Некоторые гонщики сошли с дистанции из-за поломки болида.
- Магнитогорская земля оказалась коварна, поэтому сегодня все едут предельно осторожно. А вот погода здесь радует. На какие бы соревнования не приезжали, везде идет дождь. В Магнитке еще ни одной капли не упало, да и температура подходящая - машина меньше греется, - отметил один из постоянных участников гонки Антон Власюк из Екатеринбурга.
Сегодня Антон стартовал в категории профессионалов на багги. Это небольшие машины для езды по пересеченной местности, которые способны развивать скорость до 160 км/ч.
- Но на трассе есть ограничение - 140 километров в час. Организаторы за этим строго следят, и мы не имеем права превышать эту скорость, иначе - получаем значительный штраф, - отметил Антон.
Также в отличие от квадроцикла экипаж багги состоит из двух человек - пилота и штурмана. Екатерина и Ярослав в тандеме уже третью гонку подряд. Несмотря на то, что проживают в разных странах (он - в Казахстане, она - в России), успешно проходят трассы. Отмечают: главное - взаимопонимание.
- Нужно доверять друг другу. Она должна доверять мне и не переживать, что мы куда-нибудь улетим, а я - верить, что она правильно показывает маршрут. По навигации здесь трасса сложная, я вижу, что Катя меня выводит на такие дорожки, на которые непросто попасть - отмечает Ярослав Листопадний.
Участники выходили на индивидуальный старт. Задача - преодолеть дистанцию за максимально короткое время. По результатам прохождения и определится победитель. Первым на утренней воскресной дистанции финишировали Ирек Миннахметов и Кирилл Шубин из города Казань.