На занятия они теперь будут ходить с электронными образовательными комплексами «Живой урок». Магнитогорские ребята, обучающиеся в школе №53, уже давно опробовали новые технологии. Вот уже второй год, ученики теперь уже 7А класса изучают обществознание с помощью интерактивных устройств, которые заменили им не только учебники, но и хрестоматии, рабочие тетради и даже дневники. Учебный материал, с которым работают дети, стал на самом деле «живым»: статьи из газет и журналов, материалы интернет-блогов, литературные и законодательные первоисточники, фото и видеоматериалы. Предмет, который ребята сейчас изучают при помощи новомодных девайсов был выбран не случайно. Бумажный учебник в современном мире быстро устаревает. Особенно это касается предмета «Обществознание», в котором затрагивается масса правовых и экономических вопросов, информация о которых меняется непрерывно.
Как рассказали в школе, в восторг от устройств пришли не только учителя и родители, но и сами дети. На урок они теперь ходят с удовольствием. Им позволяют самим выделять в теме главное, находить необходимую информацию и ориентироваться в ней. Но и это не все. Школьники с удовольствием используют и свои личные странички: там и расписание и ссылки на уроки, и даже свои оценки посмотреть можно.
Огорчает только то, что программа не получила активного развития. Пока это эксперимент, проходящий лишь в 10 школах России. Будут ли выделены средства на массовое внедрение устройств в школы пока неизвестно. Но на это надеются и ребята, и родители и учителя.
Как же система работает?
Устройство состоит из двух экранов, один из которых основан на технологии «электронных чернил». Первый монитор предназначен для воспроизведения мультимедийных материалов, а второй - для чтения текста. Внутри имеется встроенная видеокамера, микрофон и звуковые колонки. Во время урока устройства через точки беспроводного Интернета (WI-FI) подключаются к серверу в Москве. Учитель в течение всего урока контролирует процесс в режиме реального времени, но словно со стороны: основная часть учебной деятельности приходится на ребенка. На каждом уроке дети не менее половины времени работают самостоятельно, при этом учитель видит на каком этапе находится ребенок, какие трудности он испытывает и видит результаты, так называемых маршрутных тестов, и итогового тестирования. Во время выявив проблему учитель может помочь каждому ребенку индивидуально в том вопросе, который вызвал у него затруднение.